Отдых на воде является одним из лучших видов отдыха. Чтоб избежать беды, надо помнить, что управление судном — дело ответственное, и судоводителю необходимо понимать, как ведёт себя судно в том или ином случае, какие действия предпринять в конкретной ситуации.А вы знаете, какие правила и особенности есть при управлении маломерным судном? Инспекторы Центра ГИМС подготовили для Вас небольшую памятку, где рассказали об основных требованиях, предъявляемых к судоводителю.При управлении маломерным судном полезно знать и учитывать ниже следующие правила и особенности:
‣ при движении на маломерном судне не затруднять движение и маневрирование не маломерных судов, заблаговременно уходя с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами;
‣ при сближении двух судов на противоположных или почти противоположных курсах, и возникновении возможности столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо с тем, чтобы разойтись левым бортом;
‣ запрещается заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;
‣ при движении против течения управлять судном значительно легче, чем при движении по течению. При движении против течения судно хорошо слушается руля даже на малом ходу, а по течению судно слушается руля, если его скорость больше скорости течения;
‣ поворот на обратный курс при движении против течения следует производить из «тихого течения» в сторону «быстрого течения». В этом случае более сильное течение быстро забрасывает нос в сторону обратного курса;
‣ при следовании по течению поворот на обратный курс необходимо производить в обратном порядке (из «быстрого течения» в «тихое течение»). При этом большее течение более эффективно забрасывает корму в противоположную сторону;
‣ при наличии сильного бокового ветра поворот на обратный курс следует производить «на ветер» во избежание навала судна на берег;
‣ на судоходной реке при расхождении с большими судами и составами наиболее безопасным является следование вдоль выпуклого берега;
‣ при входе и выходе из залива или старого русла следует сбавить ход, т.к. на курсе следования неожиданно могут появиться другие суда;
‣ при проходе под мостами надо быть предельно осторожным, скорость на этих участках значительно возрастает, при этом судно необходимо вести вдоль струй течения.
‣ выводить судно из толчеи следует на малом ходу;
‣ проходить небольшие суводи и майданы следует на полном ходу. При попадании судна в большую суводь (начало кружить) необходимо запретить пассажирам любые перемещения, перекладкой руля и работой двигателя поставить судно на ровный киль и выводить его в сторону стрежня, увеличивая ход;
‣ при уменьшении глубины нос судна поднимается, растет придонная волна, которая вспенивается на мелководье, может появиться неприятная вибрация корпуса и шумы. С появлением этих признаков следует сбавить ход и следовать с предельной осторожностью, чтобы не посадить судно на мель или не ударить днище (винт) о грунт (камень).
Центр ГИМС Главного управления по Вологодской области напоминает: будьте предельно собраны и внимательны, соблюдайте правила безопасного поведения на воде!