Сегодня Главное управление МЧС России по Орловской области организовало проведение Публичного обсуждения правоприменительной практики надзорных органов Главного управления МЧС России по Орловской области и Управления по обеспечению безопасности, законности, правопорядка и деятельности координационных органов Орловской области с результатами за 1 квартал 2018 года.
В ходе Публичного слушания были заслушаны доклады о результатах правоприменительной практики органов надзорной деятельности за 1 квартал 2018 года, а также доклады с разъяснением по правильному поведению подконтрольных субъектов в отношении типовых нарушений обязательных требований и в отношении новых требований нормативных правовых актов.
В мероприятии приняли участие представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Орловской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), прокуратуры Орловской области, торгово-промышленной палаты Орловской области, Аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Орловской области, а также представители бизнес-сообщества и общественных объединений.
В ходе мероприятия участники обсудили проблемные вопросы, возникающие у бизнес-сообщества Орловской области, по вопросам правоприменения и ознакомились с формами профилактики нарушений обязательных требований.
В докладе начальника Главного управления МЧС России по Орловской области генерал-майора вн.сл. А.А. Новикова прозвучала следующая информация. За 1 квартал 2018 года проведено 125 проверок в области пожарной безопасности, из них:
92 плановые проверки объектов защиты (АППГ – 56, увеличение на 64%), из них: категории высокого риска – 40, значительного – 35, среднего – 6, умеренного – 11;
33 внеплановые проверки объектов защиты (АППГ – 25, увеличение на 32%), из них: категории высокого риска – 7, значительного – 5, среднего – 17, умеренного – 4.
По результатам мероприятий по надзору вручено 44 предписания об устранении нарушений руководителям объектов защиты (АППГ – 31, увеличение на 42%), из них категории высокого риска – 12, категории значительного риска – 16, категории среднего риска – 12, категории умеренного риска – 4. К выполнению предложено 370 противопожарных мероприятий на объектах защиты (АППГ – 331, увеличение на 12%), из них категории высокого риска – 118, значительного риска – 163, среднего – 53, категории умеренного риска – 36.
В 1 квартале 2018 года результаты проверок объектов защиты судами не отменялись.
Органами государственного пожарного надзора Главного управления направлено 42 информационных письма о ненадлежащем состоянии пожарной безопасности на объектах защиты, из них в органы власти – 29, в органы прокуратуры – 13.
В 1 квартале 2018 года территориальными органами надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления всего за нарушение требований пожарной безопасности возбуждено 76 дел об административных правонарушениях, что на 18,3% меньше, чем за отчетный период 2017 года (АППГ – 93).
По результатам рассмотрения административных дел должностными лицами вынесено 17 постановлений о назначении административных наказаний в виде штрафа на общую сумму 74 тыс. руб. (АППГ – 37 на сумму 133,5 тыс. руб., снижение на 54%), из них в виде штрафа: гражданам – 8 административных наказаний на сумму 20 тыс. руб., (АППГ – 27 постановлений на сумму 34,5 тыс. руб., снижение на 70,4%), должностным лицам – 9 административных наказаний на сумму 54 тыс. руб. (АППГ – 10 на сумму 99 тыс. руб., снижение 10%), юридические лица к не привлекались (АППГ – 0).
Необходимо обратить внимание на то, что налагаемые административные наказания практически в каждом конкретном случае обеспечивали адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное правонарушение (наличие на иждивении малолетних детей, тяжелое финансовое положение, добровольное устранение нарушений требований пожарной безопасности и возмещение причиненного ущерба, отнесение организаций к бюджетным учреждениям и другие).
В 1 квартале 2018 года произошло значительное увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количества примененных надзорными органами административных наказаний в виде предупреждений. В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Всего назначено 51 административное наказание в виде предупреждения или 67% от общего количества назначенных административных наказаний, АППГ – 29, или 31% от общего количества.
Сотрудниками надзорных органов Главного управления при проведении проверок объектов защиты с руководителями объектов проводится разъяснительная работа о возможности проведения независимой оценки пожарного риска.
Общее количество проведенных независимых оценок пожарного риска с 2009 по отчетный период 2018 г.г. – 280 (в 2009 г. – 8, в 2010 г. – 4, в 2011 г. – 7, в 2012 г. – 33, в 2013 г. – 6, в 2014 г. – 9, в 2015 г. – 41, в 2016 г. – 48, в 2017 г. – 101, 1 квартал 2018 г. – 23).
Необходимо обратить внимание на соблюдение требований Постановления Правительства от 25.04.2012 № 390, касающихся наружной рекламы.
В соответствии с пунктом 40 (1) транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, выполняются из негорючих или трудногорючих материалов. При этом их размещение не должно ограничивать проветривание лестничных клеток, а также других специально предусмотренных проемов в фасадах зданий и сооружений от дыма и продуктов горения при пожаре.
Транспаранты и баннеры должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, предъявляемым к облицовке внешних поверхностей наружных стен.
Прокладка в пространстве воздушного зазора навесных фасадных систем открытым способом электрических кабелей и проводов не допускается.
В ходе проведения надзорных мероприятий в 2018 году данному вопросу будет уделено особое внимание.
В 2018 году работа контрольно-надзорных органов Главного управления будет направлена на выполнение мероприятий, содержащихся в Указах Президента РФ от 01.01.2018 №2 «Об утверждении Основ государственной политики РФ в области пожарной безопасности на период до 2030 года» и от 11.01.2018 №12 «Об утверждении Основ государственной политики РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года».