За последние 4 дня произошло 2 происшествия на воде с участием судов особой конструкции, к сожалению, в обоих случаях трагически оборвались человеческие жизни.
16 января в Володарском районе в раскатной части Каспийского моря на р. Рытая аэролодка совершила наезд на препятствие в результате чего погиб астраханец 1980 гр.
Сегодня, в этом же районе на р. Желтенькая перевернулась аэролодка, в ней находилось 5 человек, один из которых гражданин 1963 гр. житель г. Москва, к сожалению, погиб.
По данным авариям ведутся следственные мероприятия.
Судно на воздушной подушке является вездеходом, что позволяет производить движение на поверхностях с различным покрытием: вода, снег, лед, мелководье, прибрежная зона, болота.
Несмотря на его фактическую безопасность, необходимо всегда помнить об изменчивости как погодных условий, так и степени ответственности капитана, что предполагает знание основ и соблюдения правил плавания. Чтобы управлять и правильно обслуживать данный транспорт, нужны более профильные навыки и знания.
Спасатели отмечают, что с похолоданием и началом периода активного ледостава появляются опасные для судовождения явления. Значительно усложняются условия вождения.
«У данного вида судна сцепление с поверхностью минимально, отсутствуют надёжные тормоза. При торможении оно плохо управляется и движение происходит по инерции. Ошибки, допущенные капитанами судов, при маневрировании и управлении могут стоить жизни» - сообщают спасатели.
Помните, что СВП - это нечто среднее между водным транспортом и воздушным. Очень важно перед тем, как начать эксплуатацию проверить:
- винты, их целостность и исправность механизма тяги;
- винтомоторную установку в целом, на предмет течей или других видимых неисправностей;
- все монтажные крепления: винты, гайки, стяжки, тросы;
Особое внимание уделяйте техобслуживанию катера в соответствии с вашей сервисной книжкой.
При начале движения "прислушайтесь" к работе вашего аппарата. Нормально ли ведет себя техника, отзывчива ли к управлению. Уточните в паспорте производителя, сколько составляют максимальные обороты. В случае неравномерной работы двигателей или провалов в тяге немедленно прекратите движение до выяснения причины.
Избегайте движения на максимальной скорости. Водоемы могут таить в себе различные препятствие в виде коряг или торосов. На забывайте, что СВП парит над поверхностью, а значит оттормаживается судно дольше и маневры совершаются с большим радиусом.
Перед тем как отправиться в плавание необходимо не только осмотреть судно, но и убедиться в его исправности, в наличии также должны быть все необходимые приспособления. Поддерживайте порядок: все принадлежности должны быть сложены на своих местах, чтобы они не мешали. Возьмите с собой аптечку, фонарик и средства оповещения. Изучите заранее карту местности. Крайне важно, чтобы в лодке были средства спасения теплые вещи. Не выходите на воду в темное время суток и при неблагоприятных метеоусловиях.
А главное – это отказаться от употребления алкоголя на воде. Ни в коем случае не садитесь за руль в нетрезвом состоянии. Замедленные реакции, бессознательное поведение – всё это, несомненно, приведет к происшествию.
Если Вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в аналогичную ситуацию, а также при любой чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по телефону "112".