Ноябрь славится не только опасностью тонкого льда на водоёмах, но и началом сезонных распродаж «Чёрная пятница». Многочисленные акции и коммерческие предложения могут забрать у граждан много сил и энергии, и значительно «ударить по кошельку». Проблема шопоголизма, в первую очередь, определяется нестабильным эмоциональным состоянием. А в совокупности с агрессивным маркетингом «Чёрной пятницы» может привести к серьёзным расстройствам.Психолог Главного управления МЧС России по Еврейской автономной области, Наталья… поделилась приёмами, как избежать лишних затрат в период повсеместных распродаж и соблазнительных акций:
- Маркетологи очень хорошо знают психологию, что позволяет им манипулировать эмоциями людей, заставляя покупать больше и больше. Наиболее подвержены различным рекламным компаниям люди в возрасте от 18 до 35 лет. Казалось бы, что такого в том, что человек хочет сэкономить. Покупает он за свои заработанные деньги и в общем-то никакого вреда, тем более себе самому, не несёт – одна польза и радость от новых покупок. Однако, существует психологическое расстройство – шопоголизм. И попасться на эту «удочку» может каждый. Негативный аспект связан с тем, что при таком поведении человек начинает забрасывать другие жизненные сферы — учебу, работу, отношения, семью. Вся его жизнь основывается на том, чтобы искать новые распродажи и следить за акциями любимых магазинов.
Принято считать, что шопоголизм удел представительниц женского пола, однако мужчины тоже могут попасться на уловки маркетологов. Не стоит забывать, что акций и распродаж много, а заработная плата – одна. Пользуйтесь предложениями лишь в том случае, если товар вам действительно необходим.
- Главная рекомендация от меня - планирование лимита средств на расходы на месяц. Вы выделяете из своего бюджета определённую сумму и можете потратить только её и ни рублём больше.- добавила Наталья. - Составляйте список приоритетных покупок. То, что Вам действительно необходимо для комфортной жизни. Наверняка, пятый однотипный свитер в гардеробе Вам не нужен. Ходите на шопинг с друзьями. Если Вы склонны к незапланированным тратам, лучше ходить за покупками вместе с более адекватным близким. Пусть ваш друг или супруг, помогают вам выбрать то, что вам действительно необходимо. А ненужные товары возвращают обратно на полку. Дайте себе отсрочку. Не спешите отправляться к кассе с огромной корзиной товаров. Остановитесь и несколько минут проанализируйте все ли товары Вам действительно необходимы именно сейчас. Если есть хоть доля сомнений - отнесите товар обратно на полку. Поверьте, если эта вещь Вам действительно необходима, Вы вернётесь за ней через несколько дней. Если нет – скорее всего, через пару дней Вы о ней и не вспомните.
Юлия Долгополова
Пресс-служба Главного управления