С 4 по 9 сентября в г. Томске проходят региональные этапы Всероссийских конкурсов: на звание «Лучший сотрудник судебно-экспертного учреждения федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» и «Лучшее судебно-экспертное учреждение ФПС ГПС» в Сибирском федеральном округе.
Эксперты из 8 регионов Сибирского федерального округа собрались в городе Томске, чтобы продемонстрировать свое профессиональное мастерство.
Конкурсные испытания включают в себя несколько этапов. Первый этап «Тестирование», проверка теоретических знаний. Специалистам подготовлено около 100 вопросов на знание судебно-экспертной деятельности.
Второй этап, отработка практических навыков «Работа с экспертно-криминалистическим оборудованием», здесь эксперты должны продемонстрировать навыки использования оборудования не только для работы на пожаре, но и для проведения инструментального контроля систем противопожарной защиты.
Третий этап «Осмотр места пожара». Выполнение практического задания по исследованию объекта пожара.
«Это одно из самых интересных испытаний. В трех разных комнатах обычной квартиры искусственно воссозданы три различных очага возгорания, которые произошли от разных источников, каждый из этих пожаров развивался при особых условиях. Обстановка максимально близка к реальной. В квартире беспорядок, прогары, термические очаги поражения. Опираясь на свой опыт и используя инструментальное оборудование специалисты-эксперты по сохранившимся следам, остаткам поджога, электрическим приборам и другим источникам возгорания должны определить причины пожара. Затем они должны будут составить тезисно-техническое заключение по причине пожара. В конце этапа участникам будет продемонстрировано видео, как на самом деле эти пожары произошли. Тот, кто наиболее верно сделал свое заключение станет победителем данного этапа» - рассказывает начальник ФГБУ СЭУ ФПС «Испытательная пожарная лаборатория по Томской области» подполковник внутренней службы Николай Шпак.
При оценке судебно-экспертных учреждений оценивается комплексный показатель деятельности учреждений.