«112» - единый номер для вызова экстренных служб, в случае возникновения любого происшествия. Главная его функция – повышение оперативности информирования экстренных служб при вызове помощи. Получив сообщение, опытный диспетчер сам направит необходимые оперативные службы к месту вызова.
Как правило, люди, которые попали в чрезвычайную ситуацию или оказались свидетелем происшествия, теряются или, поддавшись панике, начинают волноваться, не слушают уточняющие вопросы диспетчера. Набирая номер «112», постарайтесь сохранять спокойствие и говорить ясно. Чем четче и полнее будет передана диспетчеру информация, тем быстрее будет направлена необходимая помощь.
Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Постарайтесь ответить на все вопросы, и Вам обязательно придут на помощь! Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».
Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба «Антитеррор, а также о месте происшествия. Самое главное это место происшествия. Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации, оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.
В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:
точный адрес места происшествия или примерные ориентиры;
схему проезда к месту происшествия;
номер телефона, с которого вы звоните;
ваше имя;
подробную информацию о происшествии.
Любая дополнительная информация об экстренной ситуации поможет отправить соответствующие службы и оборудование к месту происшествия.