Пресс-клуб в редакции еженедельника плюс информ собрал руководителей МЧС, полиции и скорой помощи. Главной темой обсуждения стала работа системы связи населения с оперативными службами.
- Куда не звони -везде помогут!
Можно-ли позвонить в полицию и вызвать пожарных ? и на оборот?- уточнили редакционные работники
В рамках межведомственного взаимодействия оперативных служб такая практика есть! Человек оказавшийся в беде может по ошибке позвонить не туда. Например: ему нужна скорая или полиция, а он связался с диспетчером пожарной охраны. Понимая ситуацию, диспетчер примет решение передать вызов соответствующим службам. От наших коллег из других оперативных служб мы нередко принимаем вызовы нашего профиля. - отметил заместитель начальника 1 отряда федеральной противопожарной службы Омак Биченей.
-Магия трех чисел -112
Магия заключается в идее самого проекта. Не важно какая вам нужна помощь, номер помощи будет один. Система только развивается, есть определенные "шероховатости" которые выявляются в процессе развития.
Тува эту систему сейчас активно развивает. В текущем году по федеральной целевой программе в Кызыле будет образован Единый центр обработки вызовов. Закупается оборудование, производится набор диспетчеров. Они пройдут специальное обучение в республиканском учебно-методическом центре агентства ГО и ЧС республики Тыва, также пройдут курс в Сибирской пожарно-спасательной Академии города Железногорск.
В районнах аналогичная работа будет проведена в 2017 году. По сути, в районных центрах такой системы еще нет. Все вызовы, поступающие сейчас на номер «112», после двойного прокручивания автоответчика, когда нужно набрать соответствующие добавочные номера, в течение одной минуты переадресовываются в районные службы ЕДДС. Это очень неудобно и очень долго. И чтобы звонок сразу переадресовывался в ЕДДС, в следующем году министерство планирует сделать систему проще и доступнее.
Обязанности диспетчеров службы «112» сейчас исполняют оперативные дежурные ЕДДС, как в городе, так и в районах. Бывает, что срабатывают непрофессионально. Каждый такой случай мы разбираем, проводим с ними дополнительные занятия.
- Как часто звонят на телефон доверия МЧС?
Константин Банников: В нашу круглосуточную службу звонят не так часто, 10-15 раз на дню. В большинстве случаев люди уточняют какую-либо информацию. Номер: 9-99-99 ежедневно функционирует, как телефон доверия. Если у нас происходит крупномасшатбное происшетвие, на этом номере мы разворачиваем телефон горячей линии. Для работы на нем привлекаем психологов Главного управления, специалистов республиканских учреждений). В сложных случаях нам помогают психологи Центра психологической помощи Красноярска. Они оказывают населению информационную поддержку, помогают людям успокоиться.
- Сколько средств требуется, чтобы система «112» начала функционировать в полную силу?
Константин Банников: В этом году по федеральной программе выделено 18 миллионов, республика софинансирует еще 10 миллионов. Чтобы система заработала полностью, требуется еще 145 миллионов рублей.
- Как в пожарной части обстоят дела с работой коротких номеров?
Омак Биченей: У нас действует номер «01» для городских телефонов и 101 вызов - для сотовых. Звонки с сотовых телефонов также направляются на «01». С этим проблем у нас нет. Нас больше волнуют ложные вызовы. Это проблема стоит в масштабах всей России. Только с начала этого года мы получили 250 ложных звонков. Это четвертая часть всех звонков. И мы реагируем на них. На каждый звонок выезжает два отделения: техника, личный состав из 6 человек. А ведь это трата времени, затраты на ГСМ, амортизация техники. Один ложный вызов по средним подсчетам обходится в 1200 рублей. Таким образом, 300 тысяч с начала года ушли на ветер.
- От кого поступают ложные звонки?
Омак Биченей: Чаще всего это детская шалость. Хотя звонят и врослые. Просто для того, чтобы сверить часы или спросить какой сегодня день недели. К нам ежедневно поступает от 1200 до 1500 звонков, и представьте себе, как много тех, кто просто отрывает нас от работы. Есть мнительные граждане, есть и те, кому просто нужно решить свои бытовые проблемы. По одному из таких звоноков я сам выезжал. Позвонил мужчина, сказал, что вышел в подъезд, дверь захлопнулась, а у него на плите пища разогревается. Может случиться пожар. Мы прибыли по звонку, проникли в квартиру через форточку, а на плите ничего нет. Потом он признался, что ему нужно было дверь открыть.
- Привлекате ли вы к ответственности таких «шалунов»?
Омак Биченей: У нас установлен определитель номера и тех, от кого был получен ложный звонок, мы находим. КоАП предусматривает для них административный штраф. С учетом редакции 2007 года он составляет 1000 - 1500 рублей. С начала года за ложные звонки оштрафованы 10 человек. Если ложный звонок поступает от ребенка, семью ставят на учет Комиссии по делам несовершеннолетних, даже если она вполне благополучная.