Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Республика Тыва

16 августа 2016 года Куда не звони -везде помогут!

Пресс-клуб в редакции еженедельника плюс информ собрал руководителей МЧС, полиции и скорой помощи. Главной темой обсуждения стала работа системы связи населения с оперативными службами.

- Куда не звони -везде помогут!

Можно-ли позвонить в полицию и вызвать пожарных ? и на оборот?- уточнили редакционные работники

В рамках межведомственного взаимодействия оперативных служб такая практика есть! Человек оказавшийся в беде может по ошибке позвонить не туда. Например: ему нужна скорая или полиция, а он связался с диспетчером пожарной охраны. Понимая ситуацию, диспетчер примет решение передать вызов соответствующим службам. От наших коллег из других оперативных служб мы нередко принимаем вызовы нашего профиля. - отметил заместитель начальника 1 отряда федеральной противопожарной службы Омак Биченей.

-Магия трех чисел -112

Магия заключается в идее самого проекта. Не важно какая вам нужна помощь, номер помощи будет один. Система только развивается, есть определенные "шероховатости" которые выявляются в процессе развития.

Тува эту систему сейчас активно развивает. В текущем году по федеральной целевой программе в Кызыле будет образован Единый центр обработки вызовов. Закупается оборудование, производится набор диспетчеров. Они пройдут специальное обучение в республиканском учебно-методическом центре агентства ГО и ЧС республики Тыва, также пройдут курс в Сибирской пожарно-спасательной Академии города Железногорск.

В районнах аналогичная работа будет проведена в 2017 году. По сути, в районных центрах такой системы еще нет. Все вызовы, поступающие сейчас на номер «112», после двойного прокручивания автоответчика, когда нужно набрать соответствующие добавочные номера, в течение одной минуты переадресовываются в районные службы ЕДДС. Это очень неудобно и очень долго. И чтобы звонок сразу переадресовывался в ЕДДС, в следующем году министерство планирует сделать систему проще и доступнее.

Обязанности диспетчеров службы «112» сейчас исполняют оперативные дежурные ЕДДС, как в городе, так и в районах. Бывает, что срабатывают непрофессионально. Каждый такой случай мы разбираем, проводим с ними дополнительные занятия.

- Как часто звонят на телефон доверия МЧС?

Константин Банников: В нашу круглосуточную службу звонят не так часто, 10-15 раз на дню. В большинстве случаев люди уточняют какую-либо информацию. Номер: 9-99-99 ежедневно функционирует, как телефон доверия. Если у нас происходит крупномасшатбное происшетвие, на этом номере мы разворачиваем телефон горячей линии. Для работы на нем привлекаем психологов Главного управления, специалистов республиканских учреждений). В сложных случаях нам помогают психологи Центра психологической помощи Красноярска. Они оказывают населению информационную поддержку, помогают людям успокоиться.

- Сколько средств требуется, чтобы система «112» начала функционировать в полную силу?

Константин Банников: В этом году по федеральной программе выделено 18 миллионов, республика софинансирует еще 10 миллионов. Чтобы система заработала полностью, требуется еще 145 миллионов рублей.

- Как в пожарной части обстоят дела с работой коротких номеров?

Омак Биченей: У нас действует номер «01» для городских телефонов и 101 вызов - для сотовых. Звонки с сотовых телефонов также направляются на «01». С этим проблем у нас нет. Нас больше волнуют ложные вызовы. Это проблема стоит в масштабах всей России. Только с начала этого года мы получили 250 ложных звонков. Это четвертая часть всех звонков. И мы реагируем на них. На каждый звонок выезжает два отделения: техника, личный состав из 6 человек. А ведь это трата времени, затраты на ГСМ, амортизация техники. Один ложный вызов по средним подсчетам обходится в 1200 рублей. Таким образом, 300 тысяч с начала года ушли на ветер.

- От кого поступают ложные звонки?

Омак Биченей: Чаще всего это детская шалость. Хотя звонят и врослые. Просто для того, чтобы сверить часы или спросить какой сегодня день недели. К нам ежедневно поступает от 1200 до 1500 звонков, и представьте себе, как много тех, кто просто отрывает нас от работы. Есть мнительные граждане, есть и те, кому просто нужно решить свои бытовые проблемы. По одному из таких звоноков я сам выезжал. Позвонил мужчина, сказал, что вышел в подъезд, дверь захлопнулась, а у него на плите пища разогревается. Может случиться пожар. Мы прибыли по звонку, проникли в квартиру через форточку, а на плите ничего нет. Потом он признался, что ему нужно было дверь открыть.

- Привлекате ли вы к ответственности таких «шалунов»?

Омак Биченей: У нас установлен определитель номера и тех, от кого был получен ложный звонок, мы находим. КоАП предусматривает для них административный штраф. С учетом редакции 2007 года он составляет 1000 - 1500 рублей. С начала года за ложные звонки оштрафованы 10 человек. Если ложный звонок поступает от ребенка, семью ставят на учет Комиссии по делам несовершеннолетних, даже если она вполне благополучная.

Новость на сайте МЧС Республики Тыва

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:08:16 12:12 (МСК)

Регионы России: СФО, Республика Тыва

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Тыва

Последние новости

Все новости