В данный период в районах Республики наблюдаются сильные ветры, значительные осадки в виде дождя и мокрого снега, резкие понижения температуры, в связи с чем, эксплуатация маломерных судов становится опасной. Существует вероятность обледенения судна, что в свою очередь приводит к потере остойчивости судна (способности противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия), и если не принять своевременных мер по его освобождению ото льда, опрокидывание судна неизбежно. Во избежание происшествий на воде и аварий с маломерными судами так же следует учитывать различные риски, связанные с посадкой судна на мель, ударами о камни, выходами из строя винтов подвесных лодочных моторов.
С целью предотвращения гибели людей на водных объектах инспекторы Сыктывкарского отделения Центра ГИМС выехали в патрулирование, чтобы провести с судоводителями беседы по соблюдению требований безопасности на воде, а также выявить судоводителей, нарушающих правила плавания. В ходе патрулирования инспекторы ГИМС осмотрели 12 маломерных судов, три судоводителя за нарушение правил плавания привлечены к административной ответственности.
Со всеми судоводителями проведены профилактические беседы и вручены памятки по правилам безопасного поведения на воде.
Инспекторы Центра ГИМС призывают судоводителей обязательно соблюдать меры предосторожности. Вот некоторые рекомендации, которые помогут избежать аварийных ситуаций при плавании на маломерных судах в осенне-зимних условиях:
- время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывайте на светлое время суток;
- до выхода в плавание ознакомьтесь с прогнозом погоды и условиями на маршруте движения, при плавании в незнакомых водоемах проконсультируйтесь у знающих людей;
- перед выходом убедитесь, все ли необходимые документы в наличии (удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета), их лучше держать в непромокаемой упаковке;
- проверьте перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, исправность и наличие аварийно-спасательного оборудования и инвентаря, наличие спасательных жилетов по числу пассажиров. Надетый спасательный жилет - это не только спасательное средство в экстремальном случае, но и неплохая защита от холодного ветра во время управления лодкой;
- во всех случаях следует двигаться с безопасной скоростью (безопасная скорость - это выбранная скорость для данных условий и обстоятельств, при которой судоводитель может своевременно оценить обстановку и принять необходимые меры для предотвращения аварийной ситуации);
- при необходимости движения в темное время суток проверьте исправность светосигнального оборудования, наличие и надежность электропитания.
Уважаемые судоводители! Выполнение данных рекомендаций обеспечит безаварийное плавание маломерных судов и безопасность людей на водных объектах. Берегите себя и будьте осторожны!