Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Ульяновская область

20 октября 2016 года В Ульяновской области число плановых проверок снизилось почти на 40%

В настоящее время государственными органами РФ активно ведется работа по снижению административного давления со стороны контрольно-надзорных органов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе и при планировании проверок, проводимых органами ГПН.

В нашем регионе почти на 40% уменьшилось количество плановых проверок. К примеру, в 2015 году Управлением надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ульяновской области было запланировано 942 проверки, а на 2016 год необходимо провести уже лишь 569 проверок, предметом которых является соблюдение требований пожарной безопасности. На 2017 год число проверок снизится до 438.

Наряду с этим с целью обеспечения пожарной безопасности на объектах защиты сотрудниками государственного пожарного надзора особое внимание будет уделяться проведению профилактической, разъяснительной и обучающей работы.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня ввода объекта защиты в эксплуатацию или изменения его класса функциональной пожарной безопасности либо окончания проведения последней плановой проверки. При этом плановые проверки в отношение субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016-2018 годах не планируются.

Кроме того, при планировании используется риск-ориентированный подход.

Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" случаях выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом ГПН в соответствии с критериями объектов защиты к определенной категории риска.

Так, планирование проверок в области пожарной безопасности в зависимости от категории, характеризующей степень риска объектов защиты и территорий, будет составлять 1 раз в 3 года для объектов 1 категории – высокая степень риска, 1 раз в 4 года для объектов 2 категории – значительная степень риска, 1 раз в 7 лет для объектов 3 категории – средняя степень риска, 1 раз в 10 лет для объектов 4 категории – умеренная степень риска и проверки не будут планироваться в отношении объектов 5 категории – низкая степень риска.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок с нарушением.

Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определены Постановлениями Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 и от 26.11.2015 № 1268. На сегодняшний день из плана плановых проверок на 2016 год исключено проведение 14 проверок в отношении субъектов предпринимательства.

Проверки также не проводятся при проведении независимой оценки рисков (НОР). Данная система создавалась с целью повышения уровня защищенности населения, имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и снижения административных барьеров.

Таким образом, во-первых, снижается административная нагрузка на субъекты предпринимательской деятельности; во-вторых, происходит учет результатов оценки рисков при назначении сумм страховых сборов и их дифференциация в зависимости от уровня защищенности объекта; в третьих, органы пожарного надзора освобождаются от проведения надзорных мероприятий, у них появляется возможность больше заниматься профилактическими мероприятиями по предупреждению пожаров.

Независимая оценка пожарного риска включает в себя анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты; обследование объекта защиты; проведение расчетов по оценке пожарного риска; подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в территориальное подразделение надзорной деятельности МЧС.

В случае поступления до утверждения ежегодного плана в орган ГПН заключения о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах защиты, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией, с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, плановые проверки в отношении таких объектов защиты планируются по истечении трех лет со дня поступления в орган ГПН заключения НОР.

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения НОР на объекте защиты.

В случае поступления заключения НОР после утверждения ежегодного плана плановых проверок, такая плановая проверка проводится. При этом проверяется выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, соответствие исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования, и соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчетов по оценке пожарного риска на объект защиты, утвержденными Правительством РФ.

В случае выяснения в ходе проверки несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты, предъявляемым требованиям, плановая проверка продолжается. Правда, при этом уже с проведением проверки выполнения требований пожарной безопасности и оформлением мотивированного решения лица, проводящего проверку, о непринятии результатов расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты, в котором указываются причины несоответствия расчета по оценке пожарного риска на объекте защиты предъявляемым требованиям.

В случае соответствия расчета по оценке пожарного риска на объект защиты предъявляемым требованиям проверка проводится в соответствии с положениями Административного регламента, проверяется выполнение только требований Федерального закона от 22.06.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Таким образом, независимая оценка пожарного риска является одной из простых и эффективных форм оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности, исключающая административные барьеры.

Сергей Золотов, заместитель начальника Главного управления МЧС России по Ульяновской области – начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы.

Новость на сайте МЧС Ульяновской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:10:20 09:39 (МСК)

Регионы России: ПФО, Ульяновская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Ульяновская область

Последние новости

Все новости