Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Брянская область

22 мая 2017 года Ветеран брянской пожарной охраны: "Интересно то, что неизвестно"

Наш сегодняшний собеседник, ветеран брянской пожарной охраны, капитан внутренней службы в отставке А. Н. Козлов из категории таких людей, у которых после выхода на пенсию интерсаная жизнь только начинается.— Отвечая на вопросы одной анкеты Вы, Андрей Николаевич, так охарактеризовали себя: «куча недостатков и масса достоинств, не подлец, в доску ваш, в стельку свой». А можно шутки в сторону?— На работу в пожарную охрану я поступил в 1985 году, после срочной армейской службы. Начинал рядовым пожарным в ПЧ № 6 по охране города Сельцо. Как любил говорить один герой, прикипел душой к настоящему мужскому делу, полезному обществу и Господу нашему. Наверное, это заметило и по достоинству оценило начальство. Выдвинули меня командиром отделения, Затем начальником караула. Без отрыва от производства окончил Харьковское пожарно-техническое училище.В памятном девяносто первом прошлого столетия вернулся я на родину в Жуковку, где начал службу инспектором, а продолжил старшим инспектором государственного пожарного надзора. Добавьте сюда еще пять лет работы командиром отделения в ПЧ № 34 по охране города Жуковка. Одним словом, отдал я горячему цеху более двух десятков лет. За что, без ложной скромности скажу, имею государственные награды.— Когда Вами овладела охота к перемене мест?— Еще в период армейской службы в бывшей советской республике, а ныне суверенном государстве Казахстан, поймал себя на мысли, что мне интересны его природа, традиции, уклад жизни людей, Захотелось узнать о них больше. Так пришло понимание, как вы говорите, что на ощупь этот мир правдивей. Грешно было бы устремлять взгляд на дальние страны, не проехав по родным городам и весям. Один или на пару с другом Геннадием проехали по районным центрам нашей области. Побывал в Десногорске, героической Ельне, на легендарной Безымянной высоте, в иных памятных местах, покрытых неувядаемой славой наших отцов и дедов.— Похоже, соседняя Беларусь стала для Вас во многом родной?— Можно сказать и так. Впервые в 2014 году за 15 дней проехали с другом Геной на велосипедах по второстепенным дорогам 1380 километров, посетив большие и малые города Беларуси. В свой актив мы зачислили: Кричев, Мстислав, Горки, Шклов Круглое, Толочин, Сенно, Бешенковичи, Полоцк, Лепель, Чешники, Новолукомль, Березино, Бобруйск, Рогачев, Славогород, Черинов, Костюковичи, Хотимск. Особенно впечатлила встреча с «буграми» Оршанской возвышенности. Вы спрашиваете о деталях. И хотя для велосипеда, любая дорога, даже лесная тропинка, хороша, нам сопутствовала сеть хороших дорог. В магазинах принимают банковские карты, нет заморочек с обменом. И не вооруженным взглядом видны ухоженные села, города, добрые люди. Потому второй визит к сябрам в 2015 году превратился в настоящую прогулку. В 500 километровый маршрут органично вписались: Добруш, Гомель, Быхов, Могилев, Орша. — По всему, как натуре впечатлительной, Вам долго будет и Карелия сниться?— С пятого августа по 4 сентября 2015 года я совершил одиночный велопоход в этот удивительный край. По пути познавал достопримечательности таких населенных пунктов и мест как Косилово, Бытошь, Бетлица, Спас Деменск, Угра, Вязьма, Ржев, Осташков, Свакуще, Заболотье, Полново, Западная Сторона, озеро Селигер, Валдай, Лыкошино, Боровичи, Любытино, Бокситогорск, Тихвин, Алеховщина, Викнийны, Вознесение, Онежское озеро, Петрозоводск, Марциальные Воды, Спасская губа, Гирвас, Старая Медвежья дорога, Медвежьегорск. В сторону Мурманска, не доезжая населенного пункта Сегежи, из-за поломки велосипеда пришлось вернуться в Медвежьегорск…Далее карта сохранила отметки о пребывании в таких населенных пунктах, как Кондопога, Кивач, Сортавала, Водопад Ахенокотски, тот самый где снимали эпизоды кинофильма «А зори здесь тихие…», Мраморные Каньены… Впрочем, не буду утомлять читателей, перечислением только отмечу, что итого мой велосипедный путь в озерном краю составил 2830 километров.— Выходит не выдерживала даже техника? — За все время произошло две крупных поломки, как я уже говорил, сломалась рама, ломалась и вилка. «Машина» у меня на базе белорусского «Аиста», а «навороты» собственные, до винтика собственными руками собранные. — Разрешите комплимент, и, которые выдержали испытание в горах Кавказа…— Велопоход по Кавказу я начал 4 августа прошлого года поездом от Жуковки до Туапсе. По прибытии на юг пересел на велосипед и по предгорьям, горам прошел 1506 километров. «Нитка» маршрута включала в себя достопримечательности неповторимого края. Перечислю их с надеждой, что они напомнят, навеят некоторые воспоминания любителям путешествий. Это Туапсе, Шумянский перевал, Апшеронск, Майкоп, Лабинск, Псебай, Зеленокумская, Карачаевск, перевал Гум Бани ( 2140 метров над уровнем моря. – А.К.), Терезе, Учкекен, Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск, гора Машук, Боксан, поворот к Эльбрусу, где закончился асфальт на поляне Азау Приэльбрусья (на высоте 2350 метров над уровнем моря.- А.К). Затем по канатной дороге до высоты 3500 метров и к Баксану. Дальнейший путь был таков: отворот к Чегемским водопадам, Алагир, Владикавказ, Военно-Грузинская дорога, Граница РФ и Грузии, Казбеги, Крестовый перевал, Анапури, Тбилиси. Проехал электричкой до Боржоми и обратно в Тбилиси. На велосипеде по Военно-Грузинской дороге, Гудари. Потом на трейлере МАН до грузинско - российской границы. На велосипеде до Владикавказа. Далее все было прозаично. Электричка из Владикавказа доставила меня в Минеральные Воды, а поезд из Минеральных Вод в Брянск. До Жуковки опять электричка, до родного порога вновь на своих двоих колесах. Масса впечатлений, встреч с отличными, интересными людьми, пейзажами, ветром, солнцем и дождем. Фотои из личного архива А.Н. Козлова

Новость на сайте МЧС Брянской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2017:05:22 08:16 (МСК)

Регионы России: ЦФО, Брянская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Брянская область

Последние новости

Все новости