Незаменима при спасении людей при пожаре в многоэтажке и во многих других чрезвычайных ситуациях. Сегодня, 8 апреля, День рождения пожарной лестницы.
Устройство, которое помогает спасать людей с высотных зданий, глубоких ям и отколовшихся льдин - было запатентовано в 1766 году в США. В России же первая пожарная лестница была создана в 1777 году. За создание раздвижного трапа, высота которого достигала 27 метров, медаль получил кузнец Петр Дальгрен. На основе этой лестницы конструкция постоянно совершенствовалась - из деревянной превратилась в металлическую. Появились модификации автомобильной и ручной. Высота, на которую она теперь поднимает пожарных, увеличилась до 60 м.
В Зауралье огнеборцы ежегодно спасают жизни людей, благодаря этому устройству. Так, в октябре прошлого года произошло возгорание в девятиэтажном жилом доме города Кургана. Прибывшие на место пожарно-спасательные подразделения обнаружили густой дым на балконе одной из квартир на восьмом этаже. Из горящей квартиры с помощью автолестницы был спасен мужчина, без применения специальных средств.
Добавим, что каждый пожарный автомобиль имеет минимальный набор ручных лестниц — лестница-палка, штурмовая лестница, выдвижная трехколенная лестница. Лестница-палка обеспечивает подъем на высоту до трех метров и используется при тушении небольшого строения. Штурмовая лестница с металлическим крюком используется для того, чтобы можно было подниматься по оконным проемам по фасаду здания. Ежеквартально сотрудники сдают нормативы по подъему по штурмовой лестнице на четвертый этаж учебной башни.