21 февраля 2016 года на территории города Ижевска Удмуртской Республики начинается опытная эксплуатация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб с использованием короткого номера «112».
Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб (01, 02, 03, 04 и «антитеррор»).
Цели создания Системы-112:
Организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна».
Организация мер, обеспечивающих ускорение комплексного реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
Осуществление контроля за реагированием экстренных оперативных служб на вызовы (сообщения о происшествиях) от населения.
Принцип работы Системы-112 заключается в приеме оператором Центра обработки вызовов сообщений о любых происшествиях (в том числе и на иностранном языке), фиксации обращения, предоставления необходимой психологической помощи и передаче сообщения во все необходимые службы.
Правительством Удмуртской Республики создан Центр обработки вызовов (ЦОВ) Системы-112 на базе Государственного учреждения Удмуртской Республики «Служба гражданской защиты Удмуртской Республики». Персонал получил необходимое образование и прошел стажировку во всех диспетчерских службах экстренного реагирования. Персонал смен подобран с учетом знания удмуртского и татарского языков.
На первоначальном этапе опытной эксплуатации Системы-112 вызов короткого номера «112» будет доступен абонентам мобильной связи «Мегафон» и «Теле2», а в дальнейшем и для абонентов мобильной связи «Билайн», «МТС» и стационарной телефонной связи «Ростелеком».