Вооружение омского пожарно-спасательного гарнизона усиленно новым автомобилем на базе японского производителя ISUZU. Кажется, что здесь такого? Новый автомобиль… Но данная специальная техника уникальна. Пока в городе Омске она всего одна.
В конце 2016 года МЧС России были закуплены 50 таких транспортных специальных автомашин. Одна из них в ноябре 2016 года прибыла в Омскую область, и после необходимых регистрационных мероприятий заступила на дежурство в пожарную часть Кировского административного округа города Омска.
В чем же ее уникальность?
В отличие от своих собратьев – пожарных автомашин на базе УРАЛа и ЗИЛа она имеет значительно меньшие размеры, более маневренна. Это является большим преимуществом в «каменных джунглях». Когда поступает сигнал о пожаре, то счет идет на минуты. От скорости прибытия к месту происшествия, зачастую, зависит жизнь людей. Но, подъезжая на огромном ЗИЛе к итак узкому междомовому проезду, да еще заставленному легковыми автомобилями, огнеборцы разводят руками. К месту пожара просто не проехать. И начинают искать другие пути подъезда или прокладывать длинную рукавную линию, теряя драгоценное время. На новом же автомобиле, габариты которого едва превышают размеры внедорожника, они теперь с легкостью могут проехать к любому подъезду многоквартирного дома и приступить к спасению людей, а не поиску маршрутов для проезда спецтехники. Это первый ее плюс. В подтверждение данного факта высказался старший инструктор по вождению пожарного автомобиля – водитель сержант внутренней службы Владимир Лавров:
«11 января мы начали эксплуатацию данного пожарного автомобиля. И сразу же заметили его преимущества. Это легкость управления, способность быстро развивать максимально допустимую ПДД для спецтехники скорость, способность быстро останавливаться и легко маневрировать в условиях плотного дорожного трафика или в узких проездах дворов. Кроме того, это отличный обзор, большие зеркала и камера заднего вида. Что для меня, как для водителя, очень удобно и важно. Это делает вождение более безопасным. Например, на днях мы выехали в «час пик» на ДТП. Благодаря техническим характеристикам автомобиля смогли в кратчайшие сроки приехать к месту происшествия. Еще он оснащен автоматической катушкой с лебедкой, выдерживающей 10 тонн. Что очень актуально при ликвидации ДТП, извлечении транспортных средств из оврагов».
Помимо стандартного оборудования, которым оснащены все пожарно-спасательные автомобили, этот имеет дополнительные преимущества. По прибытию к месту пожара огнеборцы прокладывают рукавную линию для подачи огнетушащего вещества в очаг пожара. Здесь же можно этого не делать, ведь он оснащен рукавной катушкой, что позволяет подать ствол на расстояние до 90 метров, а это более чем высота десятиэтажного дома. Кроме того, транспортное средство способно анализировать окружающую обстановку на предмет опасных веществ. В нем имеется оснащение для ведения радиационной и химической разведки при ликвидации аварий природного и техногенного характера.
«За полторы недели мы уже успели оценить все преимущества нового пожарного автомобиля, и очень довольны, что он пришел именно в нашу часть. Ведь наш район выезда составляют в основном многоквартирные дома, микрорайоны с плотной застройкой. Помимо вышеуказанной маневренности и небольших габаритов, хочется отметить низкий расход дизельного топлива в 29,5 литров на 10 километров (в сравнении у автомобиля на базе УРАЛ расход топлива составляет 58 литров), а также низкий розлив воды при тушении, что снижает материальный ущерб. И еще один плюс: среди пожарно-спасательного инструмента имеется светящийся трос на катушке для использования звеном газодымозащитной службы. Каждый газодымозащитник с помощью карабина пристегивается к нему и заходит в задымленное помещение. Катушка остается у постового. Светящийся трос в условиях нулевой видимости помогает огнеборцам найти обратный путь в безопасную зону. Кроме того, если раньше мы на развертывание тратили около шести минут, то теперь укладываемся в две с половиной. Резюмируя, можно сказать, что не даром в народе говорят «Мал, да удал». Это про этот пожарно-спасательный автомобиль», – отмечает начальник караула 24 пожарно-спасательной части майор внутренней службы Андрей Головко.
Справочно:
Автомобиль пожарно-спасательный АПС 1,0-40/2 (NPR75L) на базе ISUZU
АПС предназначен для доставки к месту пожара или чрезвычайной ситуации (аварии) расчета, запаса огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования, средств связи и освещения, подачи в очаг пожара огнетушащих веществ (воды или воздушно-механической пены) через ручные стволы и ручной ствол-распылитель высокого давления с забором воды из цистерны, открытого водоема или гидранта, а пенообразователя из штатного пенобака или сторонней ёмкости, проведения аварийно-спасательных и специальных работ (вскрытие и разборка строительных конструкций, проведение спасательных работ с высот, освобождение пострадавших из-под завалов и т.п.), освещения мест проведения работ.
Технические данные:
Габаритные размеры, мм:
-длина 6950
-ширина 2260
-высота 2800
Полная масса ТС: 7500 кг
Максимальная скорость: 110 км/ч
Двигатель (марка, тип):
Максимальная мощность:114 (155) кВт(л/с)
Тип насоса: Центробежный, комбинированный
Время, затрачиваемое на водозаполнение насоса с высоты 7,5 м (рукавная линия Dу 125 мм, L-8 м): 40с
Длина высоконапорного рукава на катушке: 90 м
Производительность ствола высокого давления: 2 л/с
Цистерна для воды/бак для пенообразователя: 1,0 м3/0,1 м3.