Почти ежегодно на водных объектах области погибают дети. Чаще всего трагедии происходят в летние, весенние и осенние месяцы. Весной происшествия случаются в период таяния льда, летом во время купания, а осенью на коварном неокрепшем льду.
Чтобы остановить эту печальную статистику необходимо соблюдать правила безопасности на водных объектах. У детей чаще всего список правил заучен, а применение на практике неотработанно. Лишь совместная работа школы, семьи и ГИМС сможет воспитать требовательность к соблюдению правил. В связи с этим родителям необходимо регулярно проводить разъяснительные беседы, а при каждом удобном случае закреплять знания у водоема.
В настоящее время актуально рассказать об изменениях, которые происходят на водоеме в связи с повышением температуры окружающей среды и как это влияет на безопасность, находящегося на льду человека:
- начинает таять снег, это приводит к накоплению определенного количества воды на поверхности льда;
- вода постепенно впитывается и просачивается в лед, в результате чего структура льда меняется, прочность становится меньше. (Для аналогии можно привести пример с куском сахара – пока он сухой он прочный, а под воздействием небольшого количества воды разрушается);
- напомнить, что весной лед никогда не предупреждает об опасности треском, а сразу же проламывается под ногами;
- объяснить, что прочность льда в период его разрушения определяют не по толщине, а по цвету. (По возможности с периодичностью в неделю пронаблюдать с детьми, как на одном и том же водоеме происходит изменение цвета льда от белого к желтоватому, а затем к темному);
- рассказать о запрещающих выход на лед знаках;
- повторить в каких местах в первую очередь разрушается лед:
1) В местах, где над поверхностью льда видна растительность, у причалов, понтонных переправ (пояснив, что данные предметы имеют темные цвета и соответственно в солнечные дни нагреваются, это приводит к таянию и разрушению льда вблизи этих мест, имея возможность показать с берега одно такое место).
2) На участках, где имеется течение (оказавшись на берегу реки, показать промоину, вскрытые ото льда участки на истоке и устье реки).
Родителям необходимо проанализировать район проживания, если поблизости имеются какие либо водоемы, по которым дети могут сократить путь в школу или из школы, или случайно оказаться во внеурочное время, то нужно обязательно рассказать о правильном выборе маршрута передвижения до школы и местах для игр на свежем воздухе, приведя примеры происшествий.
Уважаемые взрослые! Для того чтобы дети всегда соблюдали правила безопасности необходимо, чтобы старшие были примером и уделяли этому вопросу большое значение!