Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Пермский край

05 августа 2015 года Работа диспетчера - она не на виду

В рамках фестиваля «Созвездие мужества» номинации «лучший диспетчер» о сложностях профессии рассказала опытный диспетчер 10 отряда федеральной противопожарной службы г.Перми Дина Колдомова.

На первый взгляд работа диспетчеров пожарной охраны кажется монотонной и совсем несложной. Но это далеко не так. Диспетчер - первый, с кем общается нуждающийся в экстренной помощи человек. И от того, с каким профессионализмом специалист отреагирует на вызов и подаст нужные указания, зависит чье-то благополучие, а, возможно, и жизнь.

Рабочие будни диспетчеров проходят в небольшом помещении пожарной части №5 на ул. Белинского, 52. Именно здесь ежедневно обрабатывается более 1000 звонков. Именно сюда поступает оперативная информация о пожарах, дорожно-транспортных происшествиях и других чрезвычайных ситуациях со всего города Перми и Пермского района. Именно в этой маленькой комнате ведется невидимая работа по спасению многих сотен жизней.

В 10 отряде федеральной противопожарной службы дежурно-диспетчерской «службы 01» города Перми непривычно тихо – не звонят телефоны. «Затишье», –как говорят сами диспетчеры. Нам повезло, что беседа не прерывается бесконечными телефонными звонками, и удается поговорить в спокойной обстановке.

Смена состоит из 4 хрупких девушек, одна из них –старший лейтенант внутренней службы, старший инспектор центрального пункта пожарной связи Дина Колдомова. Будучи одной из самых опытных диспетчеров, она более 10 лет отдала этой нелегкой профессии и любезно согласилась рассказать о своих трудовых буднях:

–Диспетчеры работают сутками, есть всего 4 часа на отдых – это если повезет, – уточняет Дина, –в 8.30 мы заступаем на дежурство и в 8.30 следующего дня нас меняет другая смена. В среднем за сутки проходит 1000 – 1500 звонков. Но в пожароопасный период – более 3000, тогда забываешь про сон и про отдых. В наши задачи входит не только прием звонков. Мы уточняем всю информацию, степень угрозы для людей, и, исходя из полученных сведений, принимаем решение о количестве высылаемой техники и личного состава. Осуществляем руководство и контроль за выездом. Кроме того, мы взаимодействуем с другими службами: полицией, службой спасения, «скорой помощью», центром медицины катастроф. И вся статистика происшествий на наших плечах, мы ведем базу данных и располагаем сведениями о пожарах за последние 10 лет.

При этом, чтобы грамотно скоординировать действия служб, мы должны хорошо знать Пермь и Пермский район. В каждом из 7 районов Перми есть своя пожарная часть. Наша задача – выслать ближайшую к месту происшествия, ведь дорога каждая секунда. Расположение микрорайонов, улиц, адреса крупных производственных объектов – это все у нас в голове держится. Нередко пожарному подразделению нужно подсказать маршрут следования. То есть знать нам надо очень многое, – говорит Дина, указывая на огромную карту Пермского края, которая занимает почти всю стену.

– Как и в любом деле в работе диспетчеров есть свои сложности, с чем приходится сталкиваться Вам?

–Безусловно, сложности есть везде. Например, случается, что нет нужного количества пожарных машин, тому причина – выход из строя пожарной техники. Поэтому приходится производить передислокацию, что влечет за собой повышение ранга пожара и дополнительное привлечение сил личного состава. Бывает одновременно несколько пожаров и необходимо равномерно распределять технику. А еще, люди, которые звонят на 01 в критической ситуации, эмоционально возбуждены. Бывает, что они кричат, ругаются, ведут себя очень агрессивно. Наша задача постараться их успокоить, убедить, что помощь скоро прибудет.

– Тем не менее, далеко не все звонки, которые к вам поступают – о чрезвычайных ситуациях.

–Конечно, звонят по самым разным случаям. Например, снять кошку с дерева. Бывает, путают 01 с вызовом такси или даже спрашивают время. А совсем недавно помощь потребовалась мужчине, который залез на дерево за кошкой, а обратно спуститься уже не смог, пришлось отправлять автолестницу. Часто поступают просьбы, которые не в нашей компетенции. Но и в этом случае мы стараемся спокойно объяснить, куда нужно обратиться, подсказываем нужный номер телефона, где могут решить проблему.

– Что дала Вам работа диспетчером? Не жалеете ли Вы, что связали свою жизнь с пожарной охраной?

–Самое главное, что лично мне дала работа в пожарной охране – умение общаться с людьми, ведь наши рабочие сутки – это беспрерывное общение с теми, кто звонит на 01. Когда домой приходишь, уже и говорить не хочется – смеется Дина. – А также, умение грамотно реагировать на нестандартные ситуации. Без диспетчерской службы осуществление задач пожарной охраны невозможно. Но наша работа не на виду, о нас мало кто знает и задумывается, тем не менее, приятно осознавать, что благодаря твоим четким и своевременным действиям пожарным удается вовремя спасти людей. Я совсем не жалею, что работаю именно здесь.

– Как вы проводите свободное время?

–В пожароопасный период, когда бывает по 30 пожаров за сутки и не до отдыха. А вообще у нас очень дружный коллектив. Каждая из 4 смен – это слаженный механизм, единое целое. Есть свои традиции, например, каждый год 4 июля мы отмечаем профессиональный праздник – в этот день в 2009 году была образована дежурно-диспетчерская служба, дни рождения вместе празднуем.

Диспетчеры обеспечивают слаженную работу по устранению чрезвычайных ситуаций, грамотно координируя действия пожарных и других служб. Поэтому, жители Перми и Пермского района могут быть уверены, что, позвонив по номеру 01, получат необходимую помощь от настоящих профессионалов. Именно с их слов: «Пожарно-спасательная служба. Здравствуйте!», начинается путь к спасению сотен человеческих жизней.

Автор, Марина Алексеева

Новость на сайте МЧС Пермского края

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2015:08:05 08:45 (МСК)

Регионы России: ПФО, Пермский край

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Пермский край

Последние новости

Все новости