Новости МЧС России

Главная » Приволжский федеральный округ » Удмуртская Республика

Информация о происшествиях в Удмуртии с 10 по 11 января 2023 года

11 января 2023 года


За минувшие сутки, с 10 по 11 января, пожарные-спасатели 8 раз выезжали на пожары.

Так, например, 10 января:

- около 10.36 поступило сообщение о возгорании легкового автомобиля ВАЗ-2123 (2007 г. выпуска) в с. Киясово. Горение было ликвидировано хозяевами подручными средствами. Повреждено: моторный отсек, лакокрасочное покрытие, салон автомобиля. Площадь пожара: 2 кв.м. Предварительная причина: короткое замыкание электропроводов в тепловентиляторе «Ветерок».- около 11.27 в Завьяловском районе на ст. Постол произошло возгорание в частном одноэтажном деревянном доме. К прибытию огнеборцев горение было ликвидировано хозяевами подручными средствами. Повреждена стена дома на 1 кв.м. Предварительная причина: нарушение правил при монтаже теплогенерирующих агрегатов и устройств (газового конвектора).

- около 14.38 поступило сообщение о возгорании грузового автомобиля Газель (2012 г. выпуска) в гор. Машиностроителей Ленинского района Ижевска. Повреждены сгораемые конструкции моторного отсека на 3 кв.м. Предварительная причина: неисправность систем, механизмов и узлов транспортного средства (короткое замыкание в АКБ).

- около 15.53 в г.Ижевск на перекрестке улиц Воткинское шоссе - 9 Января загорелся автокран KATO CR-100 (1994 г. выпуска). Поврежден моторный отсек на 2 кв.м. Предварительная причина: неисправность систем, механизмов и узлов транспортного средства (разгерметизация гидравлической системы).

11 января:- около 4.10 в д. Абдес-Урдэс Малопургинского района сгорел одноэтажный деревянный дом. Площадь пожара: 54 кв.м. Предварительная причина: несоответствие размеров разделки перекрытия здания, сооружения от дымовой трубы. Автономные пожарные извещатели в доме не установлены. Добровольцы населенного пункта оказывали помощь в разборке строительных конструкций.Уважаемые автомобилисты! Пожар в автомобиле — происшествие чрезвычайно опасное, быстротечное и разрушительное. Машина полностью сгорает буквально за 5-10 минут, поэтому каждый водитель должен рассчитывать в первую очередь на свои силы – наличие огнетушителя. А также, не забывайте, незамедлительно позвонить и вызвать пожарно-спасательную службу. Главное управление МЧС России по Удмуртской Республике напоминает, основные причины возгораний в автомобилях:1. Электропроводка.

Самый типичный пример – скрытые последствия ДТП. Произошла авария, в результате которой оказался повреждённым или зажатым жгут проводов. После ремонта машина ездила полгода или год, а потом вспыхнула... Что произошло? Все это время провод подвергался вибрационной нагрузке, и в какой-то момент произошло разрушение его изоляции и замыкание на «массу». Потеки масла, забившийся под капот тополиный пух, искрящий провод – и всё…

К тому же всегда нужно помнить о естественном износе: с годами под воздействием агрессивной среды и большого перепада температур изоляция может разрушиться, потрескаться. Именно поэтому машины старше десяти лет — в группе риска.

Совет: после ДТП или если машине более 10 лет обязательно обратитесь к автоэлектрику с просьбой проверить целостность всех жгутов и качество их крепления. Обращайтесь только на проверенные стации технического осмотра (СТО), где работают квалифицированные мастера.

2. Перегруз электропроводки.

Ещё одна причина возгорания — подключение к электросети автомобиля дополнительной нагрузки, на которую она не рассчитана. Это влечёт за собой опасное повышение силы тока. Некоторые «умельцы» подключают к электрической сети автомобиля мощные сабвуферы или обогрев сидений. В результате сила тока на определённом участке проводника недопустимо возрастает. Но проводка на это не рассчитана, и возникает перегрузка: повышенный нагрев проводника с последующим коротким замыканием, которое может привести к возгоранию автомобиля.

Совет: при установке дополнительного электрооборудования используйте отдельные провода с нужным сечением, при этом, не забывая использовать предохранители. Предохранитель предназначен именно для предохранения от перегрузок в электропроводке. И если он сгорел, это повод не просто поставить взамен новый, а нанести визит на СТО и проверить электропроводку. Горе-водитель рассуждает примерно так: сгорел предохранитель на 10 ампер, поставлю на 20, этот не сгорит. Да, не сгорит. Но запросто сгорит автомобиль…

3. Обогрев двигателя.

В ход идут старые фуфайки, листы войлока, полиуретана, да и вообще любой подручный материал, валяющийся в гараже. Мотивируются подобные действия тем, что утеплённый таким образом двигатель меньше остывает и его легче завести.

Это миф! Да, если ваш автомобиль простоял на морозе 15-20 минут, то будучи укутанным, он остынет не так сильно. Но если проходит 3 часа, не стройте иллюзий, никакая фуфайка от полного остывания мотор не спасёт. А вот шансы на то, что вы вдруг увидите клубящийся из-под капота дым, возрастают многократно.

Совет: если вы все-таки хотите утеплить моторный отсек, установите лист теплоизоляционного материала, но только не на двигатель, а на обратную сторону крышки капота. Крепить нужно тщательно, чтоб не допустить отслоения листа и его контакта с горячими частями мотора.

4. Разгерметизация топливной системы.

К утечке топлива может привести разрушение шлангов, нарушение уплотнений топливной рейки, даже некорректная установка автономного подогревателя. Недопустимо продолжать движение, не устранив причину дефекта.

Совет: если вы почувствовали в салоне запах бензина, немедленно остановитесь и заглушите двигатель! Использование такого транспортного средства запрещено Правилами дорожного движения.

5. Особенности конструкции современных автомобильных двигателей.

Не вдаваясь глубоко в технические подробности, отметим следующее. Выхлопная система – штука замечательная. После неё отработанные газы практически не представляют собой никакой опасности. Важный нюанс заключается в том, что при работе выхлопной системы некоторые элементы раскаляются до 800°С, это его нормальная рабочая температура. А находятся они под днищем автомобиля.

Совет: не паркуйте свой автомобиль в жаркую погоду и тем более не оставляйте его с не заглушенным мотором на лужайке. Сухая трава может загореться.

6. Огнетушитель – друг автомобилиста!Давайте будем откровенны: во многих ли автомобилях огнетушитель лежит в самом доступном месте, да ещё и большого объёма? Нет, он в лучшем случае хранится где-то в недрах багажника и вынимается оттуда только при прохождении техосмотра. А в худшем – он просто отсутствует.

Совет: лучше иметь огнетушитель объёмом 5—10 литров. Рекомендуем углекислотный, поскольку порошковый может повредить работающий двигатель. Не забывайте о необходимости их периодической перезарядки!

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Первым признаком и сигналом к действию обычно становится запах горелой пластмассы, изолирующего материала электропроводов.

Главное — не «прозевать» этот момент. И если запах действительно появился, нужно остановиться, заглушить двигатель и поставить машину на ручной тормоз.

Затем необходимо отключить аккумулятор. Очень разумно возить под водительским ковриком маленький гаечный ключ, с помощью которого снимается клемма с аккумулятора.

Если же пожар под капотом уже начался и к моменту обнаружения успел набрать силу, то при его ликвидации нужно соблюдать определённые правила:

- прежде, чем открыть капот, подготовьте средства пожаротушения;

- при открывании двери или капота учтите: приток кислорода может привести к увеличению пламени;

- струю пены или порошка из огнетушителя направляйте на основание пламени;

- для тушения пожара используйте любые подручные средства: песок, землю, снег, одежду из плотной ткани.

Когда пожар набрал силу, и все действия по его локализации не принесли ожидаемых результатов, находиться рядом с горящим автомобилем опасно, так как существует вероятность взрыва топливного бака. В этом случае лучше отойти на безопасное расстояние и ждать приезда пожарно-спасательных подразделений.



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/824368-informatsiya-o-proisshestviyah-v.html

Ссылка на первоисточник: http://18.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4926247