Новости МЧС России

Главная » Уральский федеральный округ » Челябинская область

Памятка по подготовке маломерных судов к зимнему хранению

05 ноября 2022 года


В преддверии зимы навигация подходит к концу. Пришло время подготовить к зимовке плавательное средство.

- Для того чтобы судно оставалось в исправном состоянии как можно дольше, предлагаю вспомнить основные правила и рекомендации по подготовке и хранению маломерных судов в зимний период. Во-первых, хотелось бы отметить, что если нет возможности поместить судно в закрытое помещение, то желательно сделать над ним навес для защиты от дождя и снега. В крайнем случае, можно укрыть лодку или катер чехлом из брезента или другой плотной ткани. Об остальном немного поподробнее, - поделился полезной информацией с частными судовладельцами руководитель группы патрульной службы №1 Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Челябинской области Олег Власов.

Металлические суда необходимо хорошо вымыть, после чего стальные — очистить железной щеткой от ржавчины, а дюралевые — от пятен окислов. Открытый металл желательно покрыть на зиму слоем грунтовки. Если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом.

Надувные лодки укладываются на длительное хранение в несколько этапов.

На первом этапе резиновое маломерное судно необходимо тщательно промыть. Для этих целей, при условии, что мойка будет происходить в местах, где есть канализация, лучше использовать мощные моющие средства и системы, создающие хороший напор воды. Если же такая мойка происходит на природе, то не стоит ее «травить» агрессивными средствами очистки. В данном случае хорошо подойдет обычное хозяйственное мыло и небольшой кусок поролона или тряпки.

На втором этапе немаловажно полностью просушить лодку. Особое внимание необходимо уделить отсутствию воды в клапанах баллонов лодки, а также тщательно просушить деревянные элементы конструкции лодки - секции пайольного покрытия. Обратите внимание на состояние алюминиевой окантовки фанерных фрагментов. Если Вы где-то заметили люфт, сколы слоя или отслоения, то перед укладкой лодки на зимовку необходимо обязательно отремонтировать выявленные повреждения.

С особой тщательностью необходимо просушить транец лодки. Несмотря на то, что он изготовлен из водостойкой фанеры, защищённой по периметру специальными пропитками, длительное хранение в условиях сырости может привести к самым нежелательным последствиям - вплоть до замены транца весной.

Большинство производителей тканей для эксплуатации лодок из ПВХ отводят диапазон от -5 до +45 градусов, а для хранения - от -45 до +50 градусов. При низких температурах (ниже -5 градусов) ПВХ материал теряет свою эластичность и «дубеет», при этом любое силовое воздействие на сложенную или уже собранную лодку может привести к появлению заметных белесых заломов или даже к повреждению ткани и комплектующих, отлитых из ПВХ. Поэтому, если есть необходимость перевести лодку из свернутого положения в накачанное, то это следует делать лишь при плюсовых температурах и выдержав упаковку при температуре +15 градусов и выше не менее 1 часа. И только после этого приступать к каким-то манипуляциям. Исходя из этого, становится понятно, что лодка весьма неприхотлива к условиям, а значит – и к месту хранения. Это может быть любое помещение. Можно хранить и в комнате, и на балконе, и в не отапливаемом гараже. Необходимо только соблюдать основные требования:

- не переходить ограничения по отрицательным температурам;

- хранить вдалеке от открытого огня и обогревательных приборов;

- укрыть лодку чехлом, чтобы исключить попадание прямых солнечных лучей;

- не допускать попадания на упакованную лодку атмосферных осадков.

Двигатели

Подвесные лодочные моторы, оборудование, предметы снабжения с маломерного судна снимаются и, после проведения инвентаризации и ремонта, консервируются в соответствии с инструкциями заводов - изготовителей.

Для длительного хранения подвесного лодочного мотора (ПЛМ), консервация производится следующим образом:

1. Поставить ПЛМ в рабочее положение.

2. Снять электропровода со свечей.

3. Отсоединить шланг подачи топлива от ПЛМ.

4. Слить топливо из бака и из карбюратора. Промыть бак чистым бензином.

5. Слить воду из системы охлаждения.

6. Протереть наружную поверхность ПЛМ насухо, а затем масляной тряпкой.

7. Снять гребной винт.

8. Слить смазку из редуктора и промыть редуктор промывочным маслом.

9. Заполнить редуктор винта свежей смазкой, покрыть вал гребного винта тонким слоем смазки, поставить на место гребной винт.

10. Смазать шестерни передачи механизма блокировки зажигания густой консистентной смазкой.

11. Вывернуть свечи зажигания и установить ПЛМ свечными отверстиями вверх.

12. Законсервированный ПЛМ хранить в сухом помещении.

Аккумуляторные батареи следует хранить в сухом теплом помещении, причем щелочные — разряженными, а кислотные — полностью заряженными.

Проделывая эти несложные процедуры, вы значительно увеличиваете сохранность и срок службы своего водного транспорта.



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/813329-pamyatka-po-podgotovke-malomernyih.html

Ссылка на первоисточник: http://74.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4873947