Новости МЧС России

Главная » Сибирский федеральный округ » Красноярский край

История пожарной части №19 в Красноярске

17 июля 2021 года


Пожарная часть №19 – первая пожарная часть в Николаевской Слободе (Железнодорожный район Красноярска). На ее территории была расположена самая старая каланча в городе. Появилась она благодаря группе добровольцев Вольно-Пожарного Общества. Район развивался, а вместе с ним развивалось и пожарное депо, постепенно превращаясь в самостоятельную военизированную пожарную часть. Строительство первого пожарного депо в Николаевской Слободе

В конце XIX века через Красноярск прошла железная дорога, вместе с ней начала развиваться Николаевская слобода. К тому времени пожарные части были только в центральной части города, и добраться до очага возгорания вовремя было практически невозможно. Вольно-Пожарное Общество, основанное в 1900 году, попыталось ликвидировать эту проблему.

Пожарное общество на собственные средства соорудило обоз, который хранился у дома Арискина (располагался на улице Гоголя). В 1903 году в Николаевской слободе были организованы постоянные дежурства с двумя бочками и машиной. Для служителей сняли квартиру, для экипажей и лошадей построили навесы, соорудили столб с набатным колоколом.

В летнее время пожарные имели возможность содержать часть обоза и оперативно добираться до мест возгорания. Зимой же продолжать тушить пожары было невозможно, потому что небыло теплого помещения. Общество было вынуждено оставить дежурства. Жители Слободы остались один на один со стихией.

13 ноября 1903 года Городская Дума получила от председателя Вольно-Пожарного Общества запрос на постройку в Николаевской Слободе собственного пожарного депо. На первое время пожарным хватило бынебольшого теплого помещения, где они могли бы в холодное время года содержать часть обоза, машину и бочки с водой, а также разместить там городового.

Запрос был принят, на строительство теплого здания для пожарного обоза с отдельным помещением для городового было выделено 1500 рублей (снять квартиру в то время можно было за 15-20 рублей). Его быстро построили, а рядом с ним возвели каланчу с набатным колоколом.

Когда депо было построено, город продолжил поддерживать команду, которая работала в Слободе, выделяя на их содержание денежные средства. Но государственной поддержки иногда было недостаточно, поэтому Вольному Обществу приходилось самостоятельно покупать инвентарь и содержать часть обоза.

Развитие Николаевской Слободы

С развитием Слободы увеличивалась и ответственность.Штаб становился больше, цены росли, содержание обоза обходилось все дороже. Со временем служителям потребовалось отдельное помещение. На его строительство было выделено 992 рубля, также средства были выделены и на содержание пожарной команды. Уже через год появилось здание, а обоз разделился на 2 части с двумя багровыми ходами [пожарный ход, предназначен для перевозки лестниц и багров – прим. жур.] для большей мобильности.

В 1912 году обоз со всем имуществом перешел во владение города, а пожарная команда в Николаевской Слободе уже была передана в распоряжение Противопожарной комиссии.

Пожарная команда несколько лет использовала старое здание и каланчу, и только в 1930 году в газете «Красноярский рабочий» появилась заметка о том, что Горкоммунхоз получил от Сибкомбанка ссуду в 50 тысяч рублей на постройку нового каменного здания в Николаевской Слободе III интернационала. Строительство началось в этом же году.

Самостоятельная военизированная пожарная часть № 19

С образованием Железнодорожного района в 1980 году приказом Управления внутренних дел [ранее пожарные относились к УВД – прим. жур.] в Красноярске была сформирована самостоятельная военизированная пожарная часть № 19 (СВПЧ № 19), которая базировалась в здании СВПЧ-3.

Также данным приказом были утверждены штаты СВПЧ №19:

- Начальник – старший лейтенант внутренней службы Шныриков Николай Савельевич.

- Старший инспектор – старший лейтенант внутренней службы Рыдченко Владимир. Николаевич.

- Инспектор – лейтенант внутренней службы Дробышев Василий Александрович.

- Три дежурных караула в количестве 35 человек.

В связи с появлением самостоятельной пожарной части СВПЧ №19 по охране Железнодорожного района для дальнейшей эксплуатации были переданы автомобили (АЦ-40, АНР-40, ЗИЛ-157).

Пожарная часть сегодня

С момента появления импровизированной пожарной охраны, которая осуществляла дежурства, прошло более 100 лет. Сейчас эта пожарная часть находится по адресу ул. Ленина, 216. Она«охраняет» от огня жителей Железнодорожного района. Ее действующий начальник – Игорь Иванович Федорченко.

Сейчас в Железнодорожном районе проживает почти 95 тыс. жителей, на его территории расположены 11 промышленных предприятий, в том числе Красноярский Электровагоноремонтный Завод.

К Всемирной Зимней Универсиаде, которая проходила в Красноярске в 2019 году, были полностью обновлены служебные машины. Они более мобильны, в них больше автоматики.

На территории пожарной части есть все для комфорта служащих: учебный класс, оборудованный тренажерами спортивный зал, душевые, комнаты отдыха и столовая.

Текст подготовила: студентка Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета Лидия Дуля. Фото автора



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/731601-istoriya-pojarnoy-chasti-19.html

Ссылка на первоисточник: http://24.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4512229