Новости МЧС России

Главная » Уральский федеральный округ » Челябинская область

«Моя работа – моя жизнь и другую мне не нужно»

07 января 2021 года


В рамках празднования 30-летия «чрезвычайного» ведомства Главное управление МЧС России по Челябинской области продолжает цикл материалов о людях, посвятивших свою жизнь делу спасения. Покорители огня, настоящие мужчины, бесстрашные и сильные. В Магнитогорском гарнизоне именно такие сотрудники. Встречайте, наш собеседник помощник начальника караула Григорий Брылин.

- Григорий Анатольевич, как вы поступили на службу, это мечта детства?

- О профессии пожарного в детстве я не мечтал. Как многие мальчишки того времени хотел летать на самолетах, поэтому и поступил в Троицкий авиационный техникум на борт-электрика. Прошел уже практику преддипломную в аэропорту Челябинска, причем, весьма успешно и был полон надежд остаться работать здесь же, но судьба решила распорядиться иначе. В то время начались штатные сокращения и было решено оставить только опытных специалистов, а молодым искать работу в другом месте. Отслужил срочную службу в армии, а уже после службы оказался на распутье: куда идти и чем заняться. Я родом из Троицка, поэтому и вернулся в свой маленький городок, решил попробовать себя водителем пожарной машины, так как в армии приобрел опыт вождения, но как оказалось, стаж был слишком мал и мне предложили устроиться пожарным. Я долго не думал и согласился, о чем ни разу не пожалел. Устроился тогда еще в пожарную часть 55, ее район выезда - сельские поселения района.

- А свой первый пожар помните?

- Все пожары были одинаковыми. В Троицке я отработал 5 лет. На пожары выезжали в поселки и деревни, а там все однотипное: бани, стайки, сараи, сено. Поэтому и пожары похожи, но вот люди тогда были другими, сплоченнее. Мы приезжали на пожар, а там уже весь поселок тушит его, не на телефоны снимают работу, а участвуют, все за одного. Пока мы тушим, спасаем, селяне нам чай с хлебом собирают, чтобы голодными не оставались, таким образом благодарили за работу и как бы мы не отнекивались, а перекусить вот так со всем селом приходилось. Сейчас люди часто своими действиями препятствуют выполнению работы, мешают, пытаются вывести нас на эмоции и все это снять на телефон.

- А в вашей практике такие случаи были?

- Конечно, наверное, каждый сотрудник пожарно-спасательного гарнизона сталкивался с подобными случаями. Вызов был на ДТП, мы приехали, а на месте находится представитель страховой компании, который к машине нас не подпускает, кричит, отталкивает. Мы хотели АКБ отключить, а он не дает. Конфликтовать не стали. Убедились, что угрозы возгорания нет, горючие материалы не разлились на проезжую часть, поэтому приготовились в случае непредвиденной ситуации приступить к действиям, а сами полицию вызвали и вот только после приезда сотрудников правоохранительных органов, мы все же смогли подступиться к автомобилю и выполнить свою работу. А самый распространенный случай – это вызов на пригоревшую пищу. Приезжаем на место, стучим в квартиру, откуда идет специфический запах. Хозяин от наших стуков просыпается, быстро выбрасывает эту пищу в ведро или в окно, сообщая нам через дверь, что мы ошиблись и шли бы мы искать источник горения в другое место. На любые уговоры человек не ведется, приходится вызывать полицию и совместно убеждать хозяина, что штрафовать не будем, а только убедимся, что все в порядке.

- А как вы оказались в Магнитогорске, почему решили поступить на службу в Магнитогорский пожарно-спасательный гарнизон?

- А у меня, как у всех. Полюбил девушку, она из Магнитогорска, поженились. Сначала переехали в Троицк, пожив в нем, решили, что город небольшой, а хочется перспектив и чего-то другого, перевелся в Челябинск, где мы прожили 2 года, но климат Челябинска супруге моей не подошел, она начала болеть, поэтому вернулись на ее малую родину – Магнитогорск. Мой перевод планировался в 51-ю пожарную часть, ее территория выезда металлургический комбинат, но так как перевод затянулся на 11 месяцев, то все поменялось. Появилось вакантное место в 25-й части, которая находилась рядом с моим домом, мне предложили должность пожарного. В этой части я уже служу 9 лет. Работа очень интересная, нет однообразия, пожары не повторяются. На базе нашей части организован опорный пункт, поэтому мы всегда к кому-нибудь спешим на помощь. Зимой, как правило – это Кизильская трасса. Во время метелей и снегопадов отогреваем и спасаем водителей, летом лесные пожары Бреды, Карталы, Нагайбак, да и любые другие чрезвычайные ситуации это наш профиль. Мне очень повезло и с коллективом. Да и вообще, пожарное братство особенное.

- А что такое пожарное братство?

- Знаете, у меня есть друзья и знакомые, которые работают в гражданских сферах, рассказывают о взаимоотношениях в коллективе – у них нет единства, каждый сам за себя. У нас такого нет. Караул это одно целое, если мы будем разобщены, то во время тушения и погибнуть можем. Караул – семья, здесь один за всех и все за одного. Еще и поэтому я люблю свою работу.

- Вы свою работу любите, а как супруга относится к профессии, сопряженной с риском?

- Она очень за меня переживает. Если увидит в местных новостях о пожаре, тут же звонит, спрашивает, наш ли этот район, поехали ли мы. Она считает, что пожарная охрана забирает много времени. Мы же то сдаем нормативы, то куда-то едем. Но она очень уважает эту профессию.

- Григорий, совсем недавно в Главном управлении МЧС России по Челябинской области вас отметили за отличие на пожаре, помните об этом случае?

- Я не знаю, почему наше руководство решило нас отметить, мы выполняли свою работу. Возможно за то, что четко, быстро и правильно были приняты решения и, соответственно, быстро эти решения воплотили в действия. Удалось избежать жертв. Нам поступил вызов, что на Ленина, 93 пожар. Здание непростое – общежитие, планировка в нем сложная – зигзагообразный коридор. Пожар был на 4-м этаже. Весь дым идет вверх и его много. Я повысил ранг пожара до 2 номера, чтобы прибыли к месту еще силы и средства, ведь необходимо было обследовать дополнительные этажи. Было вечернее время, а значит и людей в доме тоже много. В итоге мы всех эвакуировали с помощью спасательных устройств по маршевым лестницам, всех спасли, не допустили и дальнейшее распространение огня. Конечно, очень приятно, что руководство отмечает и видит наши старания. Мы выкладываемся на пожарах на все 100%, по-другому в нашей работе нельзя.

- Есть ли у вас планы на будущее или, возможно, мечта?

- У меня есть все: любимые супруга и дети, интересная и не скучная работа, коллектив, в котором, в случае чего, каждый подаст руку и встанет горой. А планы, конечно же, есть. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. В своей должности я достиг максимума, поэтому я поступил в высшее учебное заведение системы МЧС России, сейчас получаю образование. Я надеюсь, что и дальше буду расти в своей профессии.



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/693574-moya-rabota--moya.html

Ссылка на первоисточник: http://74.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4350319