Новости МЧС России

Главная » Дальневосточный федеральный округ » Хабаровский край

Направить обращение в МЧС России можно через официальный интернет-портал ведомства

19 ноября 2020 года


Сегодня в условиях пандемии возможность онлайн сервисов становится очень востребованной. На официальном портале МЧС России в сети Интернет есть специальный онлайн-сервис, который позволяет не выходя из дома направить обращение гражданина по различным темам - https://forms.mchs.gov.ru/feedback.

Чаще всего предметом становятся вопросы, касающиеся надзорной деятельности в области пожарной безопасности. «С начала года в Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю поступило 485 обращений граждан, в том числе и через интернет-портал, в которых были затронуты вопросы пожарного надзора и пожарной безопасности. Однако, наибольшая часть обращений граждан и организаций не подлежит рассмотрению ввиду отнесения изложенных в обращениях вопросов к компетенции иных надзорных органов, отсутствия в обращениях достаточных сведений для организации их рассмотрения и т.д., - отметил заместитель начальника Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю Николай Гасендыч. - Так в ходе рассмотрения указанных фактов 57 обращений (11,7% от общего количества) были перенаправлены в другие надзорные органы, так как не касались полномочий МЧС России. В 185 случаях (38,1% от общего количества) факты не подтвердились, в 69 обращениях (14,2% от общего количества) факты подтвердились частично».

Нередко направленное «не по адресу» обращение или жалоба долго идёт до исполнителя. С другой стороны, отвлекаются ресурсы надзорных органов МЧС России от задач, которые не терпят отлагательств.

Чтобы общение органов власти и граждан организаций было более эффективным, следует учитывать основные требования законодательства РФ, нормативных правовых актов МЧС России.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы и их должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. При этом осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлен ответ, либо, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Необходимо отметить некоторые требования, предъявляемые к обращениям, несоблюдение которых повлияет на результат их рассмотрения или приведут к невозможности рассмотрения:

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, организация вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается;

- если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином.

Зачастую в государственный орган поступают обращения о проведении проверки в отношении организации, индивидуального предпринимателя или физического лица. Необходимо отметить, что организация проверки подразумевает проведение обязательной процедуры согласования с органами прокуратуры. Основанием для инициирования процедуры согласования проверки перед органами прокуратуры является причинение вреда, либо возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и т.д. (с полным перечнем оснований можно ознакомиться в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Орган прокуратуры оставляет за собой право как согласовать проведение проверки, так и принять решение об отказе в согласовании.

Так же, необходимо отметить, что:

- обращения и заявления, направленные в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации;

- проверка по обращению прекращается, если после ее начала выявлена анонимность обращения, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении.

Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

Уважаемые жители региона, Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю убедительно просит осуществлять оформление своих обращения в соответствии с предложенными правилами, а также направлять их в органы контроля (надзора), в компетенцию которых входит их рассмотрение.



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/684147-napravit-obraschenie-v-mchs.html

Ссылка на первоисточник: http://27.mchs.gov.ru/deyatelnost/press-centr/novosti/4309899