Новости МЧС России

Главная » Центральный федеральный округ » Тульская область

Психологи тульского спасательного ведомства приняли участие в тренировке специалистов «Горячей линии»

06 марта 2019 года


06 марта 2019 года психологи Главного управления МЧС России по Тульской области и государственного учреждения Тульской области «Управление противопожарной службы» приняли участие в тренировке специалистов, работающих на телефоне «Горячая линия». Подобные мероприятия проводятся ежегодно во всех территориальных подразделениях МЧС России с целью повышения квалификации специалистов психологической службы.Основной целью организации в МЧС России «Горячей линии» является оказание информационной поддержки и психологической помощи пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, а также их родственникам и близким. Одновременно с этим сотрудники, работающие на телефонах «горячей линии», осуществляют и ряд других функций, таких как сбор и обработка информации.В проводимой сегодня тренировке приняли участие представители спасательных ведомств Тульской, Липецкой и Воронежской областей. Участникам учений необходимо было отработать сценарий по ликвидации последствий условного происшествия по направлениям своей деятельности, а именно – собрать и внести в специальную автоматизированную информационную систему оперативные данные, с целью наиболее полного и достоверного сбора информации.Под руководством отдела дистанционных методов психологического консультирования и информационной поддержки Центра экстренной психологической помощи МЧС России, психологи территориальных органов, принимающие участие в тренировке, в режиме «реального времени» отрабатывали вопросы оказания психологической и информационной поддержки гражданам.В рамках заранее подготовленной легенды, специально адаптированной под местность, в которой проводились тренировочные мероприятия, сотрудники Центра экстренной психологической помощи МЧС России осуществляли «реальные» звонки на «Горячую линию», с целью получения профессиональной психологической и информационной поддержки. А это означает, что сотрудники, работающие на «Горячей линии», должны были грамотно принять и ответить на звонок.Тренировка проходила в два этапа: на первом этапе психологи отрабатывали ситуации по сбору первичной информации о возможном происшествии, на втором – работали с учетом конкретных данных по «произошедшей чрезвычайной ситуации».Правильность действий специалистов «горячей линии» заносилась в специальный оценочный бланк, где учитывался целый ряд характеристик – своевременность принятия вызова, полнота предоставленной и собранной информации, лаконичность и корректность фраз. "Данная тренировка для нас очень полезна. Мы практически отработали действия специалистов при конкретных запросах, а также ознакомились с особенностями работы в Автоматизированной информационной системе «Психолог»", - поделилась впечатлениями старший психолог Главного управления МЧС России по Тульской области Юлия Каширо. Такой опыт позволяет психологам в условиях жестко ограниченного времени быстро «включиться в работу» и наиболее качественно и эффективно оказать информационно-психологическую поддержку людям, которые в ней нуждаются.

Пресс-служба Главного управленияМЧС России по Тульской области



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/567182-psihologi-tulskogo-spasatelnogo-vedomstva.html

Ссылка на первоисточник: http://71.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/7943282/