Новости МЧС России

Главная » Центральный федеральный округ » Курская область

Сотрудники «Службы спасения-112» отмечают профессиональный праздник

11 февраля 2019 года


Сегодня, 11 февраля, отмечается Европейский День службы спасения «112». Совместная декларация о ежегодном праздновании этого праздника была подписана в 2009 году в Брюсселе Комиссией Европейского союза, Европарламентом и Советом Евросоюза. В тот год во многих городах прошли мероприятия, на которых демонстрировались возможности системы «112», в том числе показательные операции по спасению с привлечением пожарных и других служб оперативной помощи.

Датой создания Службы спасения «112» в Курской области можно считать 1 декабря 2007 года (п4. «Постановления Губернатора Курской области от 30 августа 2007 года № 420 «О создании на территории Курской области систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб через телефонный номер - «112» предусматривал до 01 декабря 2007 года создание возможности абонентам доступа к номеру «112»).

1 сентября 2011 года Минкомсвязи России подписан приказ об использовании единого номера «112» на территории Курской области. В конце 2013 года в нашем регионе успешно завершилась госприемка системы «112».

Куряне с каждым годом всё больше доверяют «Службе спасения». Если, к примеру, в 2009 году количество звонков по этому номеру составляло около 250 тысяч, то в 2018 – за помощью по телефону «112» обратились более миллиона человек!

- Благодаря работе телефона службы спасения – «112» ежегодно повышается уровень реагирования пожарно-спасательных подразделений региона на различного рода происшествия, - говорит временно исполняющий обязанности начальника Главного управления МЧС России по Курской области Сергей Шаров, - в прошлом году удалось спасти более 1200 пострадавших в авариях на дорогах. Среднее время прибытия спасателей к месту ДТП составляет сегодня немногим более 5,5 минут, с каждым годом эта цифра становится все меньше. Работа номера «112» позволяет одновременно и, самое главное, оперативно обеспечивать прибытие всех экстренных служб к местам чрезвычайных ситуаций и происшествий, экономя драгоценные секунды и, тем самым, увеличивая шансы на спасение.

Зачастую на номер «112» поступают обращения жителей соседних областей, в этом случае звонки переадресовываются в службы спасения этих регионов. Серьезным преимуществом системы – «112» является функция обратного дозвона. Иными словами, если связь с абонентом по какой - либо причине прервалась, диспетчер перезванивает сам, и человек получает необходимую помощь.

Сегодня по номеру «112» можно получить и помощь квалифицированных психологов. Куряне ежедневно обращаются со своими семейными проблемами, иногда просто для того, чтобы поговорить и услышать слова поддержки.

Нельзя не сказать и о том, что благодаря развитию единого номера вызова экстренных служб – «112» стала возможной реализация многих систем мониторинга. К ним относятся система дистанционного пожарного мониторинга объектов «Сирена МЧС», мониторинг радиационной обстановки, химический, инженерный и другие виды. Они позволяют собрать полную информацию об обстановке в регионе и правильно организовать реагирование в случае необходимости.

На базе системы – «112» развивается и система ГЛОНАСС, что дает возможность оперативно реагировать на дорожно-транспортные происшествия. Во многом благодаря этому удалось в 2,5 раза сократить время реагирования экстренных служб. Кроме того, система – «112» является ядром системы комплексной безопасности. Большая часть субъектов РФ взяли за основу развития службы – «112» именно курский образец, который отвечает всем требованиям.

Сегодня достаточно серьёзной проблемой остаются звонки категории «детская шалость». Взрослым стоит объяснять своим детям, что такие шалости отвлекают диспетчера, и специалист может пропустить звонок, который требует экстренного реагирования. Возможно, эти несколько минут могут стоить кому-то жизни.

Ложные вызовы так же осложняют работу «Службы спасения -112». Это сообщения, когда люди намеренно вводят экстренные службы в заблуждение. Звонков от любителей пошутить, отомстить соседям или просто привлечь к себе внимание. Сюда же входят звонки о ложных заминированиях и угрозах теракта. Как показывает практика, звонившего достаточно легко вычислить.



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/561679-sotrudniki-slujbyi-spaseniya-112-otmechayut.html

Ссылка на первоисточник: http://46.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/7892199/