Новости МЧС России

Главная » Северо-Западный федеральный округ » Архангельская область

Владельцу маломерного судна: практические советы инспекции ГИМС

17 августа 2018 года


Как показывает анализ, основными причинами происшествий с маломерными судами на водоемах являются нарушения правил их эксплуатации:

эксплуатация маломерных судов в районах плавания не предназначенных для их эксплуатации, в том числе в условиях недостаточной видимости,

игнорирование метеопрогнозов и опасной навигационной обстановки, незнание особенностей своего маломерного судна,

эксплуатация технически неисправных маломерных судов, с нарушением норм допустимого количества людей и груза на борту,

игнорирование спасательных жилетов,

несоблюдение безопасной скорости движения,

отсутствие наблюдения за окружающей обстановкой,

нарушение правил маневрирования.

Чтобы уверенно и надежно чувствовать себя, находясь в лодке на водоеме, нужно выполнять определенные правила:

Не следует становиться на лодке стоя в полный рост.

Если нужно переменить место, делать это нужно, пригнувшись и держась за сиденье или борта лодки, не перегибаясь через борт.

Особого внимания и осторожности требует опускание и подъем якорных грузов. Если лодка сильно кренится в сторону груза, она может зачерпнуть воду или даже перевернуться. Кроме того, при внезапном обрыве веревки, можно потерять равновесие и упасть через противоположный борт в воду. Во избежание таких ситуаций, лучше поднимать и опускать груз только через корму и нос лодки.

На поворотах следует уменьшать скорость. Лучше обходить все плавающие по курсу движения предметы. Перед совершением крутого поворота или виража необходимо убедиться в том, что позади нет других лодок.

При усилении волнения на реке или озере необходимо держать лодку в разрез волны - носом к ветру.

Нужно помнить, что при аварии лодка, как правило, сначала ложится на бок, а затем переворачивается вверх дном. Чтобы воспользоваться перевернувшейся лодкой в качестве средства спасения, нужно ухватиться за нее с носа или кормы, и действуя свободной рукой, ногами, стараться вывести ее на мелководье. Все это нужно делать без паники, осторожно держась и погрузившись в воду до подбородка. Совершенно бессмысленно забираться на опрокинувшуюся лодку: она неустойчива, может перевернуться, ударить или накрыть вас при этом.

Если в бачке, укрепленном на двигателе, закончилось горючее, то заливать бензин следует только после того, как мотор остынет, иначе возможно возникновение пожара.

В случае возникновения пожара следует накрыть двигатель рюкзаком, плащом, курткой и т.п., чтобы исключить попадание воздуха в очаг возгорания или сбить пламя теми же вещами. Если это не удается, лучше всего покинуть лодку, чтобы не пострадать от взрыва топливного бачка.

В связи с наступлением осеннего периода и понижения температур ГИМС МЧС России по Архангельской области рекомендует судоводителям маломерных судов уделять большое внимание метеосводкам и по возможности избегать выхода на воду при неблагоприятных метеорологических условиях.

Помните, что от вас зависит ваше безопасное пребывание на водоемах.



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/525035-vladeltsu-malomernogo-sudna-prakticheskie.html

Ссылка на первоисточник: http://29.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/7322081/