Новости МЧС России

Главная » Центральный федеральный округ » Орловская область

Орловские студенты-добровольцы – в числе призеров соревнований «Человеческий фактор»

29 марта 2016 года


В Подольском учебном центре федеральной противопожарной службы МЧС России прошел II этап Всероссийских соревнований по оказанию первой доврачебной и допсихологической помощи среди студенческих добровольческих отрядов «Человеческий фактор». Один из лучших результатов показала команда факультета педагогики и психологии Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева «Спешим на помощь».Всероссийские соревнования по оказанию первой медицинской и допсихологической помощи среди студенческих добровольческих отрядов «Человеческий фактор» проводятся уже в третий раз с целью содействия обучению молодежи по оказанию психологической поддержки и первой помощи гражданам при несчастных случаях, травмах и других состояниях, угрожающих их жизни и здоровью. Это в свою очередь способствует эффективному усвоению знаний и практических умений по оказанию психологической поддержки и первой помощи среди команд образовательных организаций высшего образования и общественных молодежных объединений.С инициативой проведения такого мероприятия еще в 2014 году выступили сотрудники Центра экстренной психологической помощи МЧС России и Общероссийской общественной организации «Российский союз спасателей». В своей ежедневной работе добровольцы решают важную задачу – пропагандируют культуру безопасного поведения в кризисных ситуациях. Насколько хорошо они «подкованы» в знаниях, насколько глубоко владеют навыками оказания первой и допсихологической помощи, а значит, смогут ли они грамотно передать эти знания другим – это и должны были выявить профильные состязания добровольцев.В соревнованиях в Подольске приняли участие 20 команд, 60 участников из 12 субъектов Центрального региона РФ. Орловскую область представляли две команды факультета педагогики и психологии Орловского государственного университета «Психологи-спасатели» и «Спешим на помощь».Соревнования проходили в три этапа. Первый конкурс – тестирование по вопросам оказания первой помощи и психологической поддержки. В течение получаса участники должны были ответить на 15 вопросов по психологии и 30 – по медицине. Команда «Спешим на помощь» справилась с тестом за 13 минут, набрав при этом 26,8 баллов из 30 возможных. Команде «Психологи-спасатели» потребовалось на выполнение того же задания 21 минута, и с результатом 24,6 балла они успешно завершили первое испытание.Сразу после тестирования команды переместились в спортзал Учебного центра, где были подготовлены площадки для проведения дргуих заданий конкурса. Второе задание – практическая отработка навыков по оказанию первой и допсихологической помощи всей командой при решении ситуационных задач. Участники должны продемонстрировать навыки оказания психологической поддержки пострадавшим при острых стрессовых реакциях и первой помощи пострадавшим при различных неотложных состояниях. По первой легенде двум членам команды необходимо было оказать первую помощь и психологическую поддержку пострадавшему (статист) с сочетанной травмой (перелом голени, травма головы). Третьему члену команды необходимо было оказать психологическую поддержку очевидцу (статисту) с острой стрессовой реакцией. На выполнение этого задания давалось 10 минут. Согласно второй легенде, двум членам команды необходимо было провести сердечно-легочную реанимацию пострадавшего (манекен). Третьему члену команды было необходимо оказать психологическую поддержку родственнику пострадавшего. Контрольное время выполнения задания – пять минут.Трудно передать словами то, что происходило на площадках. Такое количество эмоций, переживаний, волнений держало напряжение на протяжении всего этапа. Одновременно на двух площадках команды проявляли «чудеса изобретательности» при решении сложных, а иногда казалось, что просто невыполнимых заданий. Очень большое значение здесь сыграли статисты – студенты психологического факультета Московского государственного университета, которые так убедительно изображали острые стрессовые реакции, что иногда к ним действительно было страшно даже приблизиться.Обе орловские команды справились с предложенными ситуациями, оказав и первую, и психологическую помощь. Даже судьи на этапе отметили слаженность действий команд, их бережное отношение к пострадавшим, умение вовремя поддержать и ободрить человека.Третье задание этапа – обучение. Оно включало две части, которые выполнялись последовательно – обучение приему первой помощи и обучение приему оказания психологической поддержки человеку с острой стрессовой реакцией. Это задание выполняли только капитаны команд. Сначала они, получив задание, подробно объясняли механизм приема оказания помощи, затем демонстрировали его на практике, и повторяли свой показ, но уже с необходимыми комментариями. Объясняя правила оказания психологической поддержки, капитаны подробно описывали признаки состояний и способы оказания помощи пострадавшим.В конце дня обе команды орловцев получили свидетельства участников соревнований. И полной неожиданностью для них стало объявление о том, что команда «Спешим на помощь» заняла почетное третье место. Первое место – у тамбовской команды, вторые – студенты-добровольцы из Смоленска.



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/318052-orlovskie-studentyi-dobrovoltsyi--v.html

Ссылка на первоисточник: http://57.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3539604/