Новости МЧС России

Главная » Северо-Кавказский федеральный округ » Карачаево-Черкесия

В СКРЦ МЧС России прошло заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в СКФО

25 марта 2016 года


В межведомственном зале Северо-Кавказского регионального центра МЧС России под председательством заместителя полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Николая Лисинского в режиме видеоконференцсвязи прошло заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Северо-Кавказском федеральном округе.

В совещании приняли участие начальник Главного управления МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике Казбек Чехов, первый заместитель председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации последствий ЧС по республике Мурат Озов и представители заинтересованных министерств и ведомств.

В ходе совещания были рассмотрены вопросы подготовки к пожароопасному и паводкоопасному периоду 2016 года. С докладами выступили заместитель начальника Северо-Кавказского регионального центра МЧС России по антитеррористической деятельности и оперативному планированию Владислав Гадеев и заместитель начальника Северо-Кавказского регионального центра МЧС России центра по государственной противопожарной службе Юрий Землянский.

В своем докладе Владислав Гадеев обратил внимание на то, что, несмотря на ежегодно предпринимаемые меры, анализ подтоплений последних лет свидетельствует о недостаточном, либо несвоевременном проведении мероприятий по предупреждению дождевых паводков, которые несут наибольшую угрозу.

Особенно это характерно для Карачаево-Черкесской Республики, где в течение 2015 года дождевым паводкам подвергались Урупский, Ногайский районы, а Адыге-Хабльский и Зеленчукский топило неоднократно.

Кроме того, в округе наиболее остро стоит вопрос по бесхозяйным гидротехническим сооружениям. Наибольшее количество ГТС, не имеющих владельцев, в Ставропольском крае. И если в позапрошлые года работа в крае велась достаточно интенсивно, то за последний год данные показатели остаются неизменными, что существенно увеличивает риски их разрушения.

В связи с этим комиссией было принято решение об организации открытия в предпаводковый период временных гидрологических постов и осуществления постоянных наблюдений за ними в течение паводкового периода.

Выслушав доклад, членами комиссии было принято решение обеспечить непрерывное проведение мониторинга гидрологической обстановки для своевременного оповещения населения и принятия соответствующих мер. Обеспечить подготовку запасов всех материальных ресурсов для жизнеобеспечения пострадавшего населения в случае подтопления населенных пунктов. Также было принято решение о контроле проводимых мероприятий в населенных пунктах по расчисткам русел рек, подмостовых пространств, сточных каналов, канализационных сооружений, засорение которых несет особую угрозу в период прохождения паводка.

Актуальным в ходе заседания комиссии стал вопрос о природных пожарах, которые приводят к не менее катастрофическим последствиям: гибели людей и серьезному материальному ущербу.

В докладе заместителя начальника регионального центра по Государственной противопожарной службе было отмечено, что анализ причин возникновения природных пожаров показывает, что основную роль здесь продолжает играть антропогенный фактор: в 85 % случаях пожары в прошедшем 2015 году возникали по вине человека. Природный фактор (грозовые разряды) явились причиной 12% пожаров. В остальных случаях (3 %) огонь на территорию лесного фонда пришел с сопредельной территории.

В этой связи комиссия приняла решение об усилении противопожарной пропаганды через средства массовой информации, в том числе с использование сети Интернет и организации обучения населения мерам пожарной безопасности.

В рамках мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами, региональным центром во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти откорректирован План предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами на территории Северо-Кавказского федерального округа в 2016 году. В соответствии с данным планом группировка сил и средств для тушения лесных пожаров составляет 64 605 человек и 2 476 единиц техники. Состав дежурных сил авиации РСЧС в пожароопасный период на территории Северо-Кавказского федерального округа составляет 56 единиц авиационной техники. Определено 28 водоемов для забора воды авиацией.

Особое беспокойство вызывает соблюдение требований в области обеспечения пожарной безопасности на территориях государственных природных заповедников, национальных парков и государственных заказников, расположенных в округе. В связи с чем комиссией было принято решение об обеспечении постоянной готовности и подготовке экипажей воздушных судов с водосливными устройствами, применение которых запланировано при возникновении чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами.

Практика показывает, что отсутствие на землях лесного фонда, расположенных на территории округа, и особо охраняемых природных территориях пожарно-химических станций с необходимой техникой и оборудованием, отсутствие систем видеонаблюдения в лесах для мониторинга пожарной обстановки не позволяет ликвидировать пожар на начальной стадии.

Для решения этого вопроса члены комиссии рекомендовали органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и руководителям лесничеств провести комплекс превентивных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности в лесах и противопожарного обустройства лесов и особо охраняемых природных территорий, что включает в себя устройство противопожарных разрывов (просек), устройство и уход за минерализованными полосами, проверку и устройство противопожарных водоемов и пирсов. Было решено проработать вопрос по созданию дополнительных пожарно-химических станций различного типа, а также доукомплектованию имуществом и техникой уже имеющихся ПХС, совместно с лесхозами провести противопожарное обустройство населенных пунктов и объектов экономики, прилегающих к лесным массивам.

В целях мониторинга пожарной обстановки и обнаружения очагов возгорания было принято решение провести комплекс мероприятий по устройству систем видеонаблюдения в лесах. Рекомендовано органам исполнительной власти, органам местного самоуправления и руководителям лесничеств провести комплекс превентивных мероприятий в области обеспечения пожарной безопасности в лесах и противопожарного обустройства лесов и особо охраняемых природных территорий, организовать регулярное проведение противопожарной пропаганды через СМИ, а также обучение населения мерам пожарной безопасности.

В этих условиях необходима четкая координация действий всех уровней исполнительной власти и органов местного самоуправления, формирующих единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по планированию и проведению комплекса мероприятий, направленных на недопущение возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами.

В завершении заседания Николай Лисинский подчеркнул, что от выполнения данных мер, их своевременности и качества реализации зависит самое дорогое – жизнь людей, их экономическое и социальное благосостояние.



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/316966-v-skrts-mchs-rossii.html

Ссылка на первоисточник: http://09.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3529940/