Новости МЧС России

Главная » Северо-Западный федеральный округ » Калининградская область

Особенности эксплуатации маломерных судов в весенний период

08 марта 2016 года


Климатические условия Калининградской области в отдельные годы позволяют использовать маломерный флот практически в течение всего года. Но эксплуатация его в марте имеет некоторые особенности. На воде всё может случиться: прокол надувного борта судна или случайно выдернутый клапан, вставая в лодке поскользнулись, потеряли равновесие, наскочили на льдину, наконец, неудачный маневр, крутой вираж на большой скорости и.… перевернулись и вы оказываетесь в холодной воде…. При низких температурах воздуха и особенно если дует холодный ветер, возникает опасность обледенения корпуса маломерного судна, что также увеличивает шанс вынужденного «моржевания». Многолетняя практика показывает, что, попав в воду, в которой не тает лёд (её температура не превышает 2-4 градусов), человек подвергает своё здоровье и саму жизнь серьёзной опасности. Доказано, что пребывание в такой воде в течение 6-8 минут, гарантированно приводит к переохлаждению организма человека.

Судоводителям следует проявлять осторожность, не удаляться далеко от мест постоянного базирования. Лёд воспрепятствует движению и может повредить корпус судна. Могут возникнуть негативные явления и при эксплуатации мотора. В холодное время двигатель хуже заводится, растет расход топлива. При плавании среди льдин и шуги рекомендуется на носу лодки выставлять впередсмотрящего с отпорным крюком для отслеживания и отталкивания льдин попавшихся на вашем пути. В этот период нельзя недооценивать опасность стихии ветра, волн, течения и тумана, особенно когда из-за перепада температур туман опускается очень быстро. Поэтому необходимо иметь на судне средства навигации (GPS) или хотя бы компас. Неожиданная остановка мотора может в условиях волнения, или на судовом ходу привести к аварийной ситуации. Несчастные случаи на воде — далеко не редкость. И особенно обидно, что чаще всего они являются следствием легкомыслия, нарушения элементарных правил безопасности. Нередко люди выходят в плавание, в слишком «свежую» погоду, перегрузив лодку, не проверив комплектность обязательного снабжения судна. Не надо доказывать, что снаряжение должно быть в полном порядке не только в момент освидетельствования, но и при выходе в любое, даже самое кратковременное плавание. Стоит сказать и о важности того, чтобы на борту всегда имелся полный - по числу участников плавания - комплект спасательных средств. Оледенение палубы и других частей судна может привести к падению за борт и травматизму. Опытные судоводители на этот случай имеют не только аптечку, но и комплект сменной одежды. Не помешает оборудовать судно тентом или иметь брезент.

Инспекторское отделение города Балтийска ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Калининградской области» обращается ко всем любителям водных прогулок: Будьте особенно осторожны на воде в этот период! Соблюдайте правила безопасности и пользования маломерными судами! Правила плавания надо соблюдать неукоснительно. Они продиктованы жизнью, за каждым требованием стоит опыт поколений моряков.



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/312749-osobennosti-ekspluatatsii-malomernyih-sudov.html

Ссылка на первоисточник: http://39.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3481717/