Новости МЧС России

Главная » Северо-Кавказский федеральный округ » Республика Дагестан

Вождение в трудных погодных условиях

02 марта 2016 года


Вождение в трудных погодных условиях. Туман, дожди и заморозки влияют на безопасность дорожного движения. Большинство водителей могут управлять машиной в любую погоду, но многие новички ещё к этому не готовы. Поэтому для них мы и публикуем некоторые рекомендации по управлению машиной в трудных погодных условиях.

В процессе вождения следует остерегаться луж – под ними могут быть скрыты весьма глубокие промоины- ямы. Песчаные грунты в период ненастья – самые безопасные. Вода без проблем впитывает песок, так что дорога сохраняет свою проходимость. Но если вы видите лужу на песчаной дороге, не нужно пытаться форсировать её сходу. Если вода не уходит вглубь, значит, близко расположен глиняный слой. Благодаря машинам, проезжающим в этом месте, колёсами быстро вымываются частицы песка и с каждым проезжающим автомобилем глубина колеи увеличивается. В процессе движения по колее наиболее опасными участками дороги являются те, которые скрывает вода. Таким образом, если у вас есть сомнения в надёжности дороги, лучше всего выбрать для себя какой-то другой маршрут. Когда сходит снег, обнажается не только сухой асфальт, но и различные вымоины, множественные выбоины. Так что, совершенно знакомая дорога может стать неизведанной трассой даже для опытного водителя. Во время проведения ямочного ремонта на дорогах могут происходить непредвиденные манёвры впереди движущихся машин, при этом нужно готовиться к тому, что некоторые водители, которые также объезжают вырезанные куски дороги, будут совершать резкие маневры, за счёт этого они часто оказываются на встречной полосе. Если вы оказались в такой ситуации, лучше на тихой скорости проехать прямо по яме, не нужно вылетать кому-то прямо в «лоб». Если на дорогие имеются во всю ширину одиночные препятствия или трамвайные рельсы, лучше пересечь их под острым углом. За счёт этого будет ослаблен удар, который передаётся от подвески на кузов. Точно также следует проезжать серии подобных препятствий. Но в ряде ситуаций это сделать совсем не просто, к примеру, поток слишком тесный, или правила ПДД запрещают тот или иной маневр. В этой ситуации советуют просто притормаживать перед выбоиной, в ней же самой тормозить не следует. В противном случае инерционная сила окажет существенную нагрузку на переднюю ось автомобиля (машина «клюнет носом»), из-за этого будут максимально сжаты все упругие элементы подвески. Если будет допущен сильный жёсткий удар, пострадает не одна подвеска, повреждения также коснутся двигателя, кузова. В осенний период мокрые листья на дороге существенно понижают коэффициент сцепления, то же самое, что банановая кожура под ногой. При этом сохраняется прямая зависимость – чем больше листвы, тем сцепление хуже. Сухие листочки мешают полноценной работе машины, следовательно, в такой ситуации будет возрастать тормозной путь. В тёмное время суток такие ситуации особенно опасны – мокрые листья на асфальте заметить не просто.

Только ветер начинает дуть сильнее, листья сразу летят вихрем, у водителей возникает чувство, будто они едут во время снегопада. А листочки, попадающие под щётки «дворников» в период дождя, могут почти полностью лишить водителя обзора, ведь на них будут скользить стеклоочистители, свою функцию они выполнять перестанут. Часто листья могут липнуть к поверхности стекла. При «удачном» расположении такие листочки могут совершенно закрыть обзор в том или ином зеркале.



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/311462-vojdenie-v-trudnyih-pogodnyih.html

Ссылка на первоисточник: http://05.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3478792/