Новости МЧС России

Главная » Дальневосточный федеральный округ » Чукотский автономный округ

Езда в гололед

06 января 2016 года


Зима для автомобилистов - это испытание на прочность, не редко приходится сталкиваться с такой опасной вещью, как - езда в гололед. Вот несколько советов, как ездить по обледеневшей дороге, чтобы не попасть в ДТП.1. Залог безаварийной езды – внимательность и аккуратность. 2. В любой ситуации на дороге колеса у автомобиля должны вращаться. То есть необходимо исключить полную блокировку колес, при которой автомобиль становится неуправляемым, поскольку застывшие в неподвижности колеса имеют минимальное соприкосновение с дорогой, а значит, сила трения резко падает и автомобиль "срывается" в неуправляемое скольжение.3. При необходимости руль надо поворачивать плавно. Если автомобиль продолжает ехать по прямой, не реагируя на движение руля, следует вновь выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче (это приведет к тому, что колеса еще сильнее заскользят по дороге с дальнейшими неприятными последствиями).4. Зимой надо забыть тот скоростной режим езды, который был обычным для вас в летнее время. Пословица: "Тише едешь – дальше будешь" для зимы особенно актуальна.5. Осторожно пользоваться тормозами при езде, особенно при поворотах. Перед поворотами притормаживать нужно комбинированно, используя и торможение двигателем, и ножной тормоз.6. Даже если у вас отличная зимняя резина с шипами и хорошие навыки торможения, не теряйте осторожность. Ведь у тех, кто едет за вами, могут оказаться шины без шипов или слабые водительские навыки, поэтому, "профессионально" затормозив, вы можете подставить заднюю часть своей машины под удар. Поэтому преимущества шин с шипами желательно использовать для того, чтобы удержать автомобиль на полосе, а не для экстренного торможения.7. Старайтесь держать дистанцию не менее двойной скорости движения. То есть при скорости 40 км/час дистанция должна составлять около 80 метров.8. Применяйте либо торможение двигателем или импульсное торможение, либо комбинируйте оба метода.

ИМПУЛЬСИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

9. Подъемы и спуски надо преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать. Если на подъеме колеса все-таки начали буксовать, и машина соскальзывает назад, необходимо быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под косым углом к дороге, стараясь, чтобы заднее колесо уперлось в бордюр или бугорок. Иногда дорожная ситуация (и дорога) позволяет безопасно съехать задом на менее скользкую обочину, где автомобиль уже можно остановить.10. Движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением на скользкой дороге совершенно недопустимо, так как делает невозможным торможение двигателем, требует дополнительного времени, чтобы привести автомобиль в полностью управляемое состояние, а этого времени может просто не быть…

Главное управление МЧС России по Чукотскому автономному округу напоминает: если вы стали участником или свидетелем трагедии, несчастного случая или оказались в непростой ситуации, звоните на номер "01", с мобильных телефонов «112» (звонки принимаются круглосуточно и бесплатно). Телефон доверия Главного управления МЧС России по Чцукотскому автономному округу 8 (42722) 23-999.



Ссылка на текст новости: http://mchsrf.ru/news/298669-ezda-v-gololed.html

Ссылка на первоисточник: http://87.mchs.gov.ru/pressroom/news/item/3361566/