Личным составом отряда противопожарной службы по Пряжинскому району совместно с сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Пряжинскому и Суоярвскому районам Главного управления МЧС России по Республике Карелия проведены пожарно-тактические занятия в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Пряжинская средняя школа». Целью мероприятия с одной стороны являлась отработка действий дежурного караула в случае получения сообщения о пожаре в школе, а с другой стороны – всесторонняя проверка готовности образовательного учреждения к проведению быстрой и безопасной эвакуации при пожаре, а также привитие педагогическим персоналом, учениками и работниками учреждения навыков безопасного и правильного поведения при срабатывании автоматической пожарной сигнализации.
Пожар – это неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, а также интересам общества и государства. Такое определение содержится в Федеральном законе о пожарной безопасности. Более точно и подробно рассказать о том, что же такое пожар могут, наверное, лишь те, кто через это прошёл. Зачастую пожар сопровождается паникой и давкой.
Как показывает практика, большинство людей услышав сигнал оповещения о пожаре, но не наблюдая явные признаки горения, игнорируют данный сигнал и не принимают необходимые меры. Иногда такое поведение приводит к трагическим последствиям. Основными опасными факторами пожара являются открытое пламя, задымление, повышенная температура. Эти признаки могут привести к панике, особенно на объектах с массовым пребыванием людей.
Для отработки действий по эвакуации, в Пряжинской средней школе прошли пожарно-тактические занятия, в рамках которых учащиеся и педагогический состав тренировались организованно эвакуироваться из здания по сигналу пожарной сигнализации. В свою очередь личный состав пожарной части отрабатывал тактические приёмы и действия по обнаружению очага и ликвидации условного пожара.
Немаловажным аспектом тренировки по эвакуации является привитие правильного поведения в случае пожара и преодоление паники. Услышав звуковое оповещение автоматической пожарной сигнализации, школьники под руководством учителей вышли из здания через эвакуационные выходы и направились к месту сбора. При этом, прибывший личный состав дежурного караула приступил к разведке условного пожара и одновременно подал пожарный ствол.
Пожарно-тактические занятия прошли успешно. Дети, учителя, работники школы и пожарные справились с поставленными задачами.