Отказал мотор на лодке? Не беда. Маломерное судно, находящееся поблизости, может помочь вам добраться до берега. Как это сделать правильно? Сейчас расскажем.На практике применяют два способа: в кильватер и под бортом. При длине троса от 10 до 15 метров применяют буксировку в кильватер. Способ крепления троса выбирается в зависимости от наличия на судах швартовых устройств. При отсутствии на судне киповой планки, следует пропустить трос через петлю.
Движение на буксирующем судне нужно начинать плавно. Когда слабины троса остается немного, следует застопорить ход и лишь при натяжении троса начать движение на минимальной скорости, постепенно увеличивая обороты. На небольших судах слабину троса можно убрать, отходя друг от друга на веслах. Во время буксировки нельзя резко поворачивать и изменять режим работы двигателя, трос должен быть постоянно натянут и не опускаться в воду.
Буксировка под бортом (лагом) может осуществляться в тихую погоду и на небольшие расстояния. Суда крепятся так, чтобы корма буксируемого судна была смещена на треть вдоль корпуса буксировщика. Между судами закладываются мягкие кранцы. Руль на буксировщике следует держать отклоненным к противоположному от места швартовки борту.
ГИМС предупреждает: От буксировки в ночное время следует откататься, т.к. это чрезвычайно опасно.
Телефон доверия Главного управления МЧС России по Вологодской области (8172) 72-99-99.