Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Чеченская Республика

17 сентября 2022 года Зина Нанаева: яркий пример героической женщины

Зина Нанаева начала свою трудовую деятельность в 1970 году. До войны работала водителем на Грозненском заводе «Красный молот» — перевозила на ГАЗах и КамАЗах детали, оборудование и продукты. Сесть за баранку девушка мечтала со школьной скамьи. После окончания десятилетки поступила на курсы водителей, получила права и в 1970 году устроилась на завод. В этот праздничный день для всех чеченских женщин, хочется поделиться историей Зины Нанаевой, которую, без сомнений, можно назвать героической. Корреспондент ИА «Грозный-информ» пообщался с Зиной. В ходе беседы она поделилась подробностями своей интересной трудовой деятельности.Ее история начинается с раннего детства. Как рассказала Зина, когда ей было 1,5 года, с ней произошел интересный случай. Отец Зины в то время работал на тракторе. Однажды родители не обнаружили дочь в кроватке, куда ее положили спать. Искали везде - во дворе, на улице, у соседей, в лесополосе, а нашли под трактором. Оказалось, что девочка забралась в картер, наполненный теплым моторным маслом, и там уснула. Потом ее часто видели перемазанную мазутом. Девчонку, как магнитом, тянуло к технике.

- Расскажите о своем детстве. Какой в юные годы был будущий работник МЧС?

С 12-летнего возраста я уже каталась на отцовском мотоцикле, пока папа отдыхал после работы. Я в это время могла объехать всех родственников из соседних сел. Я всегда помогала отцу ремонтировать технику. У меня была мечта, как и отец, работать в полиции, но судьба распорядилась по-своему.

С 3 февраля 1995 года Нанаева начала трудиться в Красном Кресте, развозя на большегрузной машине гуманитарную помощь: одежду, муку, масло. По ее словам, сидя за баранкой, она никогда не испытывала страха. Колесила по дорогам республики в местах, где шли самые ожесточенные бои. По свисту пуль могла определить, прицельный это огонь или рикошет. Но пули не касались ее, как будто она была заговоренная. Сейчас, по истечении многих лет, оставаясь наедине с собой, она часто удивляется, неужели это она так рисковала своей жизнью? И сама же оправдывает себя, говоря, что кто-то же должен делать эту работу. Зине всегда хотелось быть полезной людям, нести добро.

Что для вас было самым сложным за весь период работы в этой деятельности?

Когда началась вторая контртеррористическая кампания, я села за руль КамАЗа Главного управления МЧС России по Чеченской Республике. Сначала я работала в составе группы по розыску трупов. Это была очень опасная и тяжелая работа. И я скажу, не все мужчины выдерживали: нередко трупы оказывались заминированы. Я похоронила сотни безымянных жертв войны. Потом по документам искала их близких, но в живых находила немногих. Очень тяжело было на душе, когда привозила матерям их сыновей, а сестрам братьев. Люди со слезами благодарили меня: тела их близких нашлись.

- Были ли случаи, когда вас одолевал страх и хотелось все бросить? Как вы с этим справлялись?

Конечно, такие случаи были. Был случай, когда в составе колонны везла гуманитарный груз в Веденский район. На обратном пути ее машина была в конце колонны. На склоне на горную дорогу перед машиной выскочили боевики. Проскочить не удалось и по их требованию пришлось остановиться. Я вылезла из кабины. Боевики подумали, что я русская, ведь машина военная. Когда они подошли, я поздоровалась: «Ассаламу 1алайкум!» Те удивились и спросили, кто я такая? «Водитель», — ответила я. «Ты женщина!» — сказал командир боевиков. «Я водитель», — снова я повторила. Тогда ко мне подошел один из боевиков, весь увешанный оружием, и сказал, что мне машину придется оставить. А другой стал отталкивать от кабины. Но я не собиралась отдавать им машину. Тогда командир предложил нам побороться: кто выиграет, тот и машину забирает. Я схватила его со всей силы, которая у меня была и свалила на землю. Он тут же схватился за кинжал, но командир остановил его, мол, был уговор». — «Никто больше твою машину не тронет, можешь ездить по горам и возить продукты», — сказал командир мне и я продолжила свой путь. После этого случая, приходили мысли, что лучше оставить эту работу. Но потом я подумала, если и я откажусь, и другие также начнут отказываться. Кто же будет помогать людям? Так и осталась на этой работе.

- Посмотрев на прошлое, хотели бы его изменить?

Нет, я бы ничего в нем абсолютно не поменяла. Моя жизнь была полна самых разных красок от ярких до мрачных, но я довольна той проделанной работе, которую мне удалось сделать.

В 2000-м же году к чеченским спасателям прилетел министр МЧС РФ Сергей Шойгу и захотел увидеть единственную на Северном Кавказе женщину-водителя КамАЗа.

— Шойгу прибыл к нам 8 Марта, преподнес мне подарок, цветы и поручил нашему руководству выделить мне новый вездеход, чтобы я не возилась с ремонтом, — с теплотой вспоминает Зина.

На КамАЗе в МЧС Зина Нанаева проработала до декабря 2013 года, а потом в 62-летнем возрасте ушла на пенсию.

Новость на сайте МЧС Чеченской Республики

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2022:09:17 09:29 (МСК)

Регионы России: СКФО, Чеченская Республика

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Чеченская Республика

Последние новости

Все новости