Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Уральский федеральный округ Ханты-Мансийский АО

16 августа 2022 года МЧС России опровергает недостоверную информацию о вопросах тушения лесных пожаров!

В ходе мониторинга СМИ в сети Интернет выявлена недостоверная информация. В тексте ст. говорится о том, что Глава ХМАО-Югры Комарова Н.В. заподозрила МЧС России в ошибках при тушении лесных пожаров и потребовала письменный отчёт по тому, какие шаги принимались для тушения пожаров, как в Нягани, так и во всем регионе.

Данная информация не соответствует действительности.

Фраза, якобы адресованная в адрес МЧС России «Если есть какие-то пробелы. А мы, скорее всего, найдем их, то надо это зафиксировать и в планах на следующий год учесть их» вырвана из контекста и несла абсолютно противоположный смысл. Фактически, Наталья Комарова дала поручение провести оценку пройденных пожарами площадей для последующего лесовосстановления, а окружному Департаменту недропользования и природных ресурсов провести анализ тушения пожаров с целью учета полученного опыта при составлении плана работы на следующий год.

В СМИ зачастую появляется некорректная, а порой и негативная информация о тушении лесных пожаров. Происходит это вследствие отсутствия информации о разграничении сфер ответственности различных ведомств при тушении пожаров в лесах.

Президентом РФ в 2020 году подписан Федеральный закон, который закрепил полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. Новый документ также дал чёткое определение понятиям "ландшафтный пожар" и "лесной пожар".

Закон устранил пробелы законодательства, уточняя определение лесного пожара и внося корректировки в ст. 51 Лесного кодекса РФ, направленную на установление требований к пожарной безопасности различных категорий земель. Установлено разграничение полномочий федеральных, региональных органов власти и муниципальных образований в части мер, направленных на предупреждение распространения ландшафтного пожара.

Принятый федеральный закон от 22.12.2020 № 454-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности" определяет ландшафтный пожар как "неконтролируемый процесс горения, стихийно возникающий и распространяющийся в природной среде, охватывающий различные компоненты природного ландшафта". Лесные пожары, согласно этому закону – это разновидность ландшафтных (природных) пожаров, распространяющихся по лесу. Ранее четкие определения этих понятий на законодательном уровне отсутствовали.

Организация тушения ландшафтных пожаров в Югре производится силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), расположенных на территории округа.

Порядок организации тушения пожаров на землях лесного фонда остался без изменений – здесь пожары тушат лесопожарные формирования субъектов РФ. Это специализированные подразделения лесничеств, оснащенные лесопожарной техникой, транспортными средствами, средствами тушения и специально подготовленными командами лесных пожарных. Их работа помогает предотвращать лесные пожары и своевременно ликвидировать возникшие возгорания.

Главное управление МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре сообщает, что осуществление мер пожарной безопасности в лесах, равно, как и тушение лесных пожаров не является законодательно закрепленной функцией МЧС России.

Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров осуществляются в соответствии с Лесным кодексом РФ и положениями ст. 22.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

При тушении лесных пожаров функции по координации всех сил и средств тушения лесных пожаров возлагаются на орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений. Указанным органом исполнительной власти создается штаб по координации деятельности по тушению лесных пожаров.

Задачей МЧС России при возникновении лесных пожаров является содействие органам исполнительной власти субъектов РФ в ликвидации лесных пожаров. Силы МЧС России к тушению лесных пожаров привлекаются только в случае введения режима ЧС и угрозы населенным пунктам и объектам экономики.

В соответствии с законодательством РФ функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и организаций в области предупреждения и тушения лесных пожаров разделены следующим образом:

МЧС России в соответствии со ст. 22 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" осуществляет выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях.

Лесопожарными организациями, в число которых входят государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления в соответствии со ст. ми 81-84 Лесного кодекса РФ, иными организациями в соответствии с частями 2, 4 ст. 19 Лесного кодекса РФ осуществляются работы по тушению лесных пожаров.

Федеральным агентством лесного хозяйства в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 08.07.2014 № 313 «Об утверждении Правил тушения лесных пожаров» осуществляются функции по координации всех сил и средств тушения лесных пожаров.

Ежегодно органам исполнительной власти субъектов РФ выделяются финансовые средства на проведение мероприятий по предупреждению и тушению лесных пожаров.

Призываем представителей СМИ опираться на официальные источники и не допускать распространения недостоверных материалов!

Новость на сайте МЧС Ханты-Мансийского АО

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2022:08:16 11:18 (МСК)

Регионы России: УФО, Ханты-Мансийский АО

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Ханты-Мансийский АО

Последние новости

Все новости