С 30 мая по 10 июня проводилось обучение операторов системы «112». Занятия у данной категории слушателей вели и преподаватели УМЦ ГОЧС Калужской области, и специалисты ГУ МЧС России по Калужской области.
«Система 112» — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру, которая функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования.
Калужская область стала одним из пилотных регионов, приступивших к созданию системы «112» в 2013 году и уже с 2015 года система функционирует в полном объеме на территории области. Регион стал третьим в России, внедрившим её в эксплуатацию. Система предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при возникновении угроз для жизни и здоровья. В нее входят основной и резервный центры обработки вызовов, районные и городские единые дежурно-диспетчерские службы, а также дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб. Позвонить на «112» можно с любого телефона – даже с мобильного, в котором не установлена SIM-карта.
Сейчас операторы центра ежедневно принимают 700-800 звонков. Система постоянно совершенствуется, оснащается современным оборудованием. Серьезным результатом модернизации стало информационное сопряжение системы-112 Калужской области и соседних регионов. Имеющееся оборудование позволило уменьшить радиус определения местоположения обратившегося за помощью в тысячу раз - с 30 километров до 30 метров. В планах службы к 2023 году - полностью перейти на отечественное программное обеспечение.
Оперативность и качество реагирования на те или иные происшествия в Калужской области во многом зависит от знаний и умений операторов системы «112». Знания, полученные в УМЦ ГОЧС Калужской области, станут основой для их дальнейшей работы.