Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Западный федеральный округ Псковская область

27 Сентябрь 2021 года Судоводителям о правилах вождения маломерными судами

Уважаемые судоводители!

Напоминаем вам о правилах безопасного вождения маломерными судами, которые необходимо неукоснительного соблюдать, чтобы сохранить жизнь и здоровье себе и пассажирам при управлении судами.

Важным условием безопасного вождения маломерных судов является строгое соблюдение следующих правил:

1. Запрещается управлять маломерными судами в нетрезвом состоянии.

2. Посадку на маломерные суда производить осторожно, ступая посередине настила.

3. Располагаться на маломерном судне нужно равномерно, только на штатных местах.

4. Запрещается садиться на борт маломерного судна — это может привести к его переворачиванию.

5. Нельзя меняться местами, переходить из одного маломерного судна в другое. Пересаживание допустимо без резких движений, только когда судно находится у берега.

6. Запрещается выпрыгивать из маломерного судна на берег или причал.

7. Нельзя раскачивать маломерное судно и нырять из него в воду.

8. Запрещается кататься на маломерном судне детям без сопровождения взрослых людей (родителей).

9. Запрещено перегружать маломерное судно сверх нормы.

10. Нельзя выбрасывать за борт различные предметы, мусор.

11. В соответствии с правилами судовождения запрещено пересекать курс других судов.

12. Опасно подставлять борт маломерного судна параллельно идущей волне.

13. При плавании на мелководье необходимо следить за выступающими из воды предметами, расставленными рыболовными сетями.

Все маломерные суда имеют различные конструктивные формы, обводы судна, размеры, виды и количество двигателей, винтов, формы рулей и других элементов. Поэтому судоводителю при управлении необходимо знать маневренные особенности судна, иметь достаточные знания навигации и практический опыт. Только в совокупности всех этих требований будет обеспечено безопасное плавание и безаварийная эксплуатация маломерного судна.

При плавании судоводителю необходимо установить:

1. Скорость судна при различных режимах работы двигателей (малый, средний и полный ход).

2. Диаметр циркуляции при различных углах перекладки руля и скорости.

3. Расстояние, которое судно проходит:

до полной остановки после остановки двигателей с полного хода (среднего или малого);

до полной остановки судна, если дать задний ход;

до полной остановки судна, если с заднего хода дать передний ход (полный, средний, малый).

4. В какую сторону покатится судно (нос или корма), если:

стоящему судну дать передний (задний) ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт);

с переднего хода дать задний ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт);

с заднего хода дать передний ход при различных положениях руля (прямо, право на борт, лево на борт).

Эти сведения рекомендуется знать особенно начинающему судоводителю и использовать их до приобретения достаточного практического опыта, когда маневрирование судном будет производиться уверенно, с чётким пониманием как поведёт себя маломерное судно в той или иной ситуации, и какие необходимо предпринять действия, чтобы маневрирование было безопасным.

Особенности управления маломерным судном:

1. При движении судна против течения управлять судном значительно легче, чем при движении по течению. Это связано с тем, что под действием течения судно хорошо слушается руля даже на малом ходу.

2. При движении по течению маломерное судно слушается руля, если его скорость больше скорости течения.

3. При движении против течения поворот на обратный курс следует производить из «тихого течения» в сторону «быстрого течения», в этом случае более сильное течение быстро забрасывает нос в сторону обратного курса.

4. При следовании по течению поворот на обратный курс следует производить из «быстрого течения» в сторону «тихого течения», в этом случае большее течение более эффективно забрасывает корму в сторону противоположную повороту.

5. При сильном боковом ветре поворот на обратный курс следует производить «на ветер», чтобы избежать навала судна на берег. Это правило наиболее актуально при поворотах в узких участках водоёма.

6. При подходе к мелкому берегу на маломерном судне с подвесным мотором для предотвращения повреждения лопасти винта, мотор необходимо заглушить и поднять.

7. При следовании маломерного судна по течению подход к причалу осуществить проще, если пройти мимо причала, а затем развернуть судно и швартоваться против течения.

8. Если судно имеет постоянный крен на борт, то при положении руля «прямо» оно стремится уклониться носом в сторону повышенного борта. Для удержания судна на курсе необходимо переложить руль на некоторый угол в сторону накренённого борта.

9. Наилучшая управляемость достигается путем придания судну небольшого дифферента на корму.

Государственный инспектор по маломерным судам

инспекторского отделения №1 г. Псков Центра ГИМС

Главного управления МЧС России

по Псковской области А.Г. Иванисов

Новость на сайте МЧС Псковской области

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Уточнить актуальность
Новость была получена автоматически с источника в 2021:09:27 11:16 (МСК)

Регионы России: СЗФО, Псковская область

Вы очевидец?!

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Поделитесь фотографиями со всей страной!

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Псковская область

Последние новости

Все новости