3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане (Северная Осетия, 1-3 сентября 2004 года), когда боевики захватили одну из городских школ. В Белгородской области уделяется повышенное внимание соблюдению правопорядка в общественных местах, обеспечению мер безопасности при проведении массовых мероприятий и антитеррористической защищенности социальных объектов, особенно там, где находятся дети. Сотрудники чрезвычайного ведомства считают необходимым сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении, акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления осторожности и бдительности, ознакомить учащихся с основными правилами поведения в условиях теракта.
Как показывает практика, за три летних месяца ребята успевают подзабыть правила безопасного поведения дома, в школе, на улице. Сотрудники МЧС проводят профилактические занятия во всех школах области для того, чтобы привлечь внимание родителей, детей и педагогов к профилактике пожаров от детской шалости с огнем, созданию безопасных условий для их жизни, учебы и отдыха.
Инспекторы отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Белгородскому району провели урок в городе Белгород для учеников лицея 38. На данном мероприятии они подробно рассказали лицеистам, как предотвратить пожар и как себя вести в случае его возникновения. Детям объяснили и то, что пожар легче предупредить чем бороться с возгоранием и его последствиями.
Основная задача, которую ставят перед собой сотрудники МЧС, отправляясь к ученикам – обучить их элементарным навыкам осторожного обращения с огнем и умению правильно действовать в случае возникновения пожара.
Проведение подобных уроков повышает безопасность детей во время нахождения их в учебных заведениях. Ведь безопасность детей во многом зависит и от них самих, от их знаний и умения вести себя в критической ситуации.