Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Дальневосточный федеральный округ Приморский край

17 июля 2021 года Команда 7-го пожарно-спасательного отряда заняла I место в соревнованиях по скоростному маневрированию на пожарных автомобилях

В Артёме на автодроме «Приморское кольцо» прошли соревнования по скоростному маневрированию на пожарных автомобилях. Данное мероприятие состоялось в Приморье впервые. Его организаторами выступило Главное управление МЧС России по Приморскому краю совместно с картинг-клубом «Прим Ринг».Целью соревнований стало повышение профессионального мастерства водителей пожарных автомобилей, развитие у них внимательности, быстроты реакции, навыков по безопасному вождению автомобилей и умения мгновенно принимать правильные решения в сложной обстановке.

Открыл соревнования начальник Управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Александр Сахаров. Он пожелал всем соревнующимся успехов, отличных результатов и победы сильнейшим участникам.

В мероприятии приняли участие восемь команд пожарно-спасательных отрядов, прибывших из различных районов Приморья: 1-й, 2-й, 5-й, 6-й, 7-й, 19-й, 20-й и Специализированная пожарно-спасательная часть. Каждая команда состояла из водителя и штурмана. Участники состязаний выступили на пожарных автомобилях среднего и тяжёлого класса: КамАз-43253, КамАЗ-5387, КамАЗ-43265, КамАЗ-43502.

Соревнующиеся напряжённо, но достойно боролись за право быть лучшими, демонстрируя членам жюри профессиональные умения и навыки управления пожарным автомобилем, такие как: пользование приборами управления и зеркалами заднего вида; начало движение и остановки в обозначенном месте; маневрирование в ограниченном пространстве; построение оптимальной траектории выполнения маневра; оценку дистанции, интервала, габаритных параметров автомобиля и препятствий; остановку и начало движения на подъёме с использованием стояночной системы; постановку на стоянку параллельно краю проезжающей части; въезд в бокс задним ходом; применение аварийной сигнализации и использование специальных световых и звуковых сигналов; уверенное и эффективное использование приборами управления пожарной надстройки.

Перед началом заездов был проведён демонстрационный заезд, в ходе которого судья-информатор рассказал спортсменам о порядке и особенностях прохождения трассы маневрирования.

Соревнующимся предстояло пройти следующие упражнения: «Круг влево», «Круг вправо», «Змейка вперёд», «Змейка назад», «Параллельная парковка», «Габаритный коридор», «Тупик», «Эстафета», «Рукавные мостки», «Въезд в бокс», «Мишени», «Скоростной участок» и «Финиш».

При выполнении упражнения «Круг влево» водителю предстояло въехать в круговое движение во въездные ворота, и проехать против часовой стрелки в пределах габаритного коридора между стойками внешнего и внутреннего габаритного круга, выехать из выездных ворот.

При выполнении упражнения «Круг вправо» водитель должен въехать на круговое движение во въездные ворота, и проехав по часовой стрелке в пределах габаритного коридора между стойками внешнего и внутреннего габаритного круга, выехать из выездных ворот.

Суть упражнения «Змейка вперёд» заключалась в маневрировании на участке с объездом стоек. При этом водителю пожарного автомобиля предстояло проехать последовательно все четыре проезда и полностью выехать из створа последнего проезда. Объезд первой стойки осуществлялся правым бортом автомобиля.

Выполняя упражнение «Змейка назад» водителю необходимо было маневрировать на участке, объезжая все стойки и при этом последовательно проехать все четыре проезда и полностью выехать из створа последнего проезда. Объезд первой стойки осуществлялся левым бортом автомобиля.

Упражнение «Параллельная парковка» заключалась в следующем. Маневрируя, водителю предстояло въехать задним ходом через открытую строну площадки и зафиксировать автомобиль полной остановкой, так чтобы ни одна его деталь кроме зеркал не проецировалась на линию открытой стороны площадки, при этом не задев стойки.

Выполняя упражнение «Габаритный коридор», водитель должен был передним ходом проехать условное сужение, не задев габаритные стойки.

Состязаясь в выполнении упражнения «Тупик» водителю предстояло въехать в площадку и осуществить разворот в три приёма с использованием заднего хода, после чего въехать через открытую сторону площадки, при этом, не задев стойки. Разворот в три приёма осуществлялся так, чтобы первый поворот происходил от правой стороны площадки к левой стороне площадки.

Выполняя упражнение «Эстафета», водитель должен был передним ходом последовательно подъехать правым бортом автомобиля к двум первым стойкам на участке так, чтобы штурман мог снять эстафетные кольца, при этом не задеть стойки автомобилем, в том числе боковыми зеркалами. После чего подъехать к третьей стойке, обеспечив штурману возможность повесить два эстафетных кольца на планку последней стойки, также не задев её автомобилем.

Во время этапа «Колея» водитель должен был передним ходом провести переднее и задние колёса правой стороны автомобиля между брусками, не задев их.

При выполнении упражнения «Рукавные мостки» водитель должен был передним ходом проехать через рукавные мостки передними и задними колёсами автомобиля, при этом зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии в момент нахождения передней оси на мостиках, так чтобы ни одно колесо не касалось поверхности проезжей части, при этом не сдвинув рукавные мостки с места и аналогичным образом зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии в момент нахождения задней оси на мостиках.

Выполняя упражнение «Въезд в бокс», водитель, должен был, проехав тупиковый участок остановиться в произвольном месте так, чтобы, маневрируя, въехать задним ходом на тупиковый участок (бокс). При выполнении упражнения пожарный автомобиль должен был полностью заехать в тупиковый участок (бокс) так, чтобы передний бампер не проецировался на линию открытой стороны бокса, при этом, не задев стойки.

При выполнении упражнения «Мишени» водителю предстояло проехать участок передним ходом и передними колёсами остановиться на стоп-линии, привести в действие стояночный тормоз, после чего водитель и штурман должны были выйти из автомобиля и при помощи двух напорных рукавов произвести включение ПЛС-20. Водителю необходимо было привести в действие пожарный насос и осуществить работу по подаче воды, штурману выступить в роли ствольщика. При помощи сплошной струи воды из лафетного ствола участники должны были поразить все мишени, установленные на данном упражнении. После поражения мишеней или при окончании воды и ёмкости пожарного автомобиля рукава нужно было отсоединить.

Выполняя упражнение «Скоростной участок» водителю необходимо было преодолеть весь участок на высокой скорости. В начале участка в дополнение к включенным специальным световым сигналам необходимо было включить специальный звуковой сигнал. Выбранная скорость движения обеспечивала высокую скорость прохождения участка, при этом водитель должен был остановиться так, чтобы оба передних колеса находились на стоп-линии. После остановки был приведён в действие стояночный тормоз, выключены специальные световые и звуковые сигналы. Выходя из автомобиля водителю нужно было нажать финишную кнопку.

«Мой дядя работал водителем в пожарной охране, и я, придя из армии тоже принял для себя решение работать в МЧС России. Я служу уже 10 лет. Служба нравится! Здесь первоочередная задача – это помочь людям. Мы взаимодействуем по всему Приморскому краю, выезжаем на все чрезвычайные ситуации. Эти соревнования очень актуальны. Очень важно, чтобы в ситуации, когда счёт идёт буквально на секунды, водитель пожарного автомобиля смог сориентироваться и принять верное решение, например, когда в ночное время суток необходимо близко и быстро подъехать к дому и в других ситуациях», – поделился старший инструктор по вождению пожарного автомобиля водитель-спасатель Специализированной пожарно-спасательной части Павел Марочкин.

По итогам соревнований призовые места распределились следующим образом: лавры победителя достались команде 7-го пожарно-спасательного отряда из Уссурийска, второе место завоевала команда 19-го из Артёма пожарно-спасательного отряда, третье почётное место досталось команде 20-го пожарно-спасательного отряда из Спасска-Дальнего.

В торжественной обстановке команды-победители были награждены кубками, и медалями. Кроме того, при содействии картинг-клуба «Прим ринг» для победителей и призёров был организован призовой заезд на картах.

«Соревнования такого формата в Приморском крае проводятся впервые. Их основное предназначение – повышение профессионального мастерства водителей. Водители делятся своим опытом, и самое главное, они показывают то мастерство, которым они занимаются в ежедневных боевых условиях», – поделился начальник Управления организации пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ Александр Сахаров.

Пресс-служба Главного управления

МЧС России по Приморскому краю

Новость на сайте МЧС Приморского края

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2021:07:17 19:14 (МСК)

Регионы России: ДФО, Приморский край

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Приморский край

Последние новости

Все новости