Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Уральский федеральный округ Ханты-Мансийский АО

16 июля 2021 года Учения по ликвидации возгораний на воздушных судах прошли в Ханты-Мансийске

На полигоне ООО «Юграавиа» в аэропорту Ханты-Мансийска служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов (СПАСОП), подразделения пожарно-спасательного гарнизона и другие экстренные службы отработали навыки по ликвидации пожаров и спасению людей на воздушных судах. В качестве объекта учений был выбран натурный образец самолета Як-40, а для имитации задымления использовался генератор дыма.

Согласно замыслу организаторов учений, воздушное судно совершило жесткую посадку с повреждением левой стойки шасси, разрушение крыла и топливного бака, произошел разлив и загорание авиатоплива. Из самолета не смогли эвакуироваться 2 человека, внутри фюзеляжа сильное задымление, выходы отрезаны.

Сигнал о происшествии поступил в единую дежурно-диспетчерскую службу, к месту автоматически были направлены подразделения по повышенному рангу. Тем временем два аэродромных пожарных автомобиля службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов, базирующиеся на территории аэропорта, уже подъезжали к условно горящему самолету. Начальник дежурной смены СПАСОП, руководивший тушением пожара, принял решение о подаче огнетушащих средств на горящий самолет с помощью лафетных стволов, то есть непосредственно с автомобилей. Такие стволы обладают большой пропускной способностью, поэтому вокруг и под самолетом практически сразу же лег слой пены, в реальных условиях позволяющий сбить температуру, интенсивность горения и открыть доступ пожарным непосредственно к самолету для эвакуации пострадавших.

Прибывшим на место в этот момент подразделениям пожарно-спасательного отряда была поставлена задача организовать поиск и спасение людей, а также с помощью пенных стволов и теплоотражательных костюмов провести охлаждение шасси, изготовленных из магниевых сплавов и предотвратить их воспламенение.

Также параллельно был создан штаб тушения пожара для выработки решений по ходу тушения, расчетов необходимого количества средств и помощи руководителю при принятии решений.

Надев аппараты для защиты дыхания приступили к поиску пострадавших внутри самолета. Первого пострадавшего огнеборцы нашли уже через минуты, передав его скорой помощи, вернулись и вывели второго человека.

На втором участке работали пожарные в костюмах, которые могут выдерживать до 800 градусов, поставленную руководителем учения задачу они выполнили в полном объеме.

После поступления доклада о выполнении задач на участках, руководителем была объявлена локализация пожара. После того как штабом были рассчитаны необходимые силы и интенсивность огнетушащих средств, а подразделениями на месте было сосредоточено достаточное количество этих средств была объявлена ликвидация открытого горения и завершения учений.

«Ликвидация возгорания в самолете, несомненно, требует особого подхода, навыков и дополнительных знаний. Ситуация усложняется разливом горящего топлива, быстрым распространением дыма по салону, наличием большого количества людей и сплавов на основе горючих металлов. Все это требует от нас безошибочных действий, не терпит ни секунды промедления», - рассказал руководитель учения заместитель начальника управления пожаротушения Главного управления по округу Виктор Заярный.

Новость на сайте МЧС Ханты-Мансийского АО

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2021:07:16 17:13 (МСК)

Регионы России: УФО, Ханты-Мансийский АО

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Ханты-Мансийский АО

Последние новости

Все новости