Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Удмуртская Республика

14 мая 2021 года Сокращение проверок МЧС для добросовестных предпринимателей

Напоминаем, с 1 января 2021 года вступили в силу изменения в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.04.2012 № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре»). Определены порядок и критерии отнесения к определенной категории риска индивидуально для каждого объекта защиты. От них будет зависеть периодичность проведения плановых проверок в области обеспечения пожарной безопасности.

Принцип заключается в следующем – чем больше потенциальные риски, тем чаще проверки. Если раньше все больницы, школы, кинотеатры, торговые центры и так далее автоматически относились к одной группе риска, то теперь у каждого объекта будет своя группа, с учетом возможных негативных последствий пожара, противопожарного состояния и добросовестности собственника.

Это не значит, что отменяется действующая шкала оценки рисков того или иного объекта, помимо нее будет действовать еще повышающий или понижающий коэффициент. Если, скажем, проверки того или иного здания покажут хороший результат, то инспектор сможет сам понизить категорию риска для проверяемого объекта и, соответственно, приходить с проверками туда реже. И наоборот, злостные нарушители попадут в более высокую категорию риска и их будут проверять чаще.

Положением о федеральном государственном пожарном надзоре помимо индикаторов риска причинения вреда (ущерба) определены 15 критериев добросовестности:

- наличие в отношении объекта действующего предписания органа государственного пожарного надзора, содержащего сведения об не устраненных нарушениях, предъявляемых к путям эвакуации, зонам безопасности для маломобильных групп населения, автоматическим системам противопожарной защиты (автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, система противодымной вентиляции);

- наличие в отношении объекта действующего предписания органа государственного пожарного надзора, содержащего сведения об не устраненных нарушениях, предъявляемых к обеспечению деятельности пожарных подразделений;

- наличие в отношении объекта действующего предписания органа государственного пожарного надзора, содержащего сведения об не устраненных нарушениях, не вошедшими в вышестоящие пункты;

- наличие в отношении объекта положительного заключения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);

- наличие на объекте учреждений, осуществляющих экономическую деятельность, не соответствующую функциональному назначению здания;

- наличие сведений о проведении на объекте перепланировки, реконструкции, капитального ремонта или технического перевооружения;

- наличие доступа у органа государственного пожарного надзора к системам видеонаблюдения объекта для проведения регулярного дистанционного мониторинга соблюдения требований пожарной безопасности;

- наличие на объекте круглосуточного мониторинга работоспособности автоматических систем противопожарной защиты (автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации, система оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, система противодымной вентиляции) дежурным персоналом;

- наличие зарегистрированных случаев пожаров на объекте за последние 5 лет (за исключением пожаров, причиной которых является умышленное уничтожение или повреждение имущества);

- наличие вступившего в законную силу постановления суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя за нарушения требований пожарной безопасности на объекте либо решения суда о приостановлении деятельности на объекте в соответствии с частью 2 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ в течение последних 3 лет;

- наличие информации о вводе в эксплуатацию либо фактическом функционировании объекта, получившего отрицательное заключение при согласовании специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения его пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

- непредставление в установленном порядке декларации пожарной безопасности в отношении объекта, для которого законодательством РФ о градостроительной деятельности предусмотрено проведение экспертизы проектной документации;

- непредставление подконтрольным лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер на объекте по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в области пожарной безопасности;

- наличие сведений о ненадлежащей работе при пожаре на объекте имеющихся систем противопожарной защиты;

- наличие сведений о приостановлении действия лицензии юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности вследствие грубых нарушений лицензионных требований, осуществлявшего деятельность на объекте.

Отмечается, что при выполнении условий критериев добросовестности у каждого объекта защиты появляется возможность значительно снизить индивидуальные показатели тяжести потенциальных негативных последствий пожаров, что в свою очередь позволяет отнести объект к более низкой категории риска.

Перечень объектов, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного рисков размещен в сети Интернет на официальном сайте Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике (далее – Главное управление).

Дополнительно сообщаем, что в рамках реализации Поручений Президента РФ в части обеспечения публичности и открытости результатов контрольно-надзорной деятельности, сведения о проведенных проверках размещаются на официальном сайте Главного управления, а также вносятся в автоматизированную систему «Единый реестр проверок».

Проверки соблюдения требований пожарной безопасности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся государственными инспекторами по пожарному надзору в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

О начале проведения проверки юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются заранее: при плановой проверке – не позднее чем за три рабочих дня до ее начала, при внеплановой – не менее чем за 24 часа.

По результатам проверки составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований пожарной безопасности должностные лица органа государственного пожарного надзора обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Малышев Дмитрий Валерьевич, старший инспектор отдела организации надзорных и профилактических мероприятий управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Удмуртской Республике

Новость на сайте МЧС Удмуртской Республики

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2021:05:14 15:18 (МСК)

Регионы России: ПФО, Удмуртская Республика

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Удмуртская Республика

Последние новости

Все новости