Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Костромская область

08 апреля 2021 года 255 лет назад запатентована первая пожарная лестница

8 апреля 1766 года в Соединенных Штатах Америки была запатентована первая в мире пожарная лестница. Значение данного изобретения сложно переоценить, ведь оно не раз спасало жизни людей. Необходимость пожарной лестницы возникла в связи с постройкой первых многоэтажных зданий, когда спасать людей в случае пожара из самых верхних помещений было очень проблематично. Первая запатентованная лестница была высотой чуть менее 10 метров.

Позднее большой вклад в усовершенствование конструкции пожарной лестницы внесли российские инженеры. Первая отечественная раздвижная пожарная лестница была выпущена в 1777 году. По некоторым данным её длина достигала 20 метров. Создатель лестницы - кузнечный мастер Петр Дальгрен получил медаль за свое изобретение от Академии наук.

Создание первой трёхколенной лестницы датируется 1809 годом. Изобрел ее русский механик Кирилл Васильевич Соболев, за что он был награжден медалью «За полезное». В ХХ веке пожарные лестницы стали устанавливать на автомобильное шасси. В 1892 году пожарная лестница в России имела длину уже целых 27 метров.

Из истории пожарных лестниц известно также, что одним из типов пожарных лестниц были съемные механические лестницы. Раньше они доставлялись к месту пожара конной тягой. Конструкция, соединяющая пароконный двухколесный передок непосредственно с механической лестницей, представляла собой четырехколесный лестничный ход. Задними колесами хода служили колеса лестницы. По прибытию к месту вызова двухколесный передок отъезжал в сторону, а лестницу откатывали на выбранную позицию и переводили в «боевое положение».

Идея использования таких лестниц совместно с автомобилем была проста - своими каркасом она просто накатывалась на платформу автомобильного шасси по специальным роликам и фиксировалась для транспортировки.

Прибывая на пожар, боевой расчет скатывал её с шасси на землю и, пользуясь её колесами, маневрировал на месте пожара, устанавливая лестницу в месте наиболее удобном для работы.

Этот тип автолестниц получил широкое распространение в СССР - они были дешевле в изготовлении, проще в конструкции. Можно было использовать старые лестницы, оставшиеся от конного обоза. Но их главное преимущество состояло в том, что они были наиболее приспособлены к условиям российских городов, причем, самых разных - от высотных столиц союзных республик до деревянных городов областного уровня.

Везде находилось применение лестницам такого типа. Для Ленинграда, например, была важна возможность провозить их под арками домов, во дворы-колодцы. Это было недоступно самым дорогим и современным автолестницам заграничного производства - мешала их традиционно большая высота.

Города поменьше, которые не могли позволить себе роскошь приобретения дорогих «иностранцев», создавали съемные лестницы своих конструкций. И, как оказалось, в оперативном отношении даже выигрывали. Легкие съемные лестницы полностью соответствовали требованиям пожаротушения невысоких зданий (в 3-5 этажей), а их маневренность позволяла использовать на улицах любой ширины, с любым состоянием дорожного покрытия.

В настоящее время на вооружении костромских пожарных имеются лестницы на шасси автомобилей (автолестницы), трёхколенные и штурмовые лестницы. Все они имеют различное назначение и специфику и используются на пожарах, помогая спасать человеческие жизни.

Новость на сайте МЧС Костромской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2021:04:08 12:39 (МСК)

Регионы России: ЦФО, Костромская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Костромская область

Последние новости

Все новости