В Главное управление в 2020 году поступило 170 обращений, на 32 обращения больше. Чем в 2019-ом году. 129 из них поступили в территориальный орган напрямую от заявителей, 16 – из центрального аппарата МЧС России, количество обращений граждан, перенаправленных из других органов власти - 25.
Все поступившие в Главное управление обращения граждан зарегистрированы установленным порядком. По всем обращениям даны конкретные поручения. О результатах рассмотрения авторы информированы письменно.
Постоянно растет количество обращений граждан, направленных в форме электронного документа. За отчетный период зарегистрировано 140 обращений, направленных по электронной почте, через официальный сайт МЧС России и официальный сайт ГУ МЧС России по ЯНАО.
Анализ тематической структуры обращений, поступивших в ГУ МЧС России по ЯНАО за 12 месяцев 2020 года показал, что наиболее актуальными вопросами остаются: работа противопожарной службы и соблюдения норм пожарной безопасности, запросы архивных данных, предупреждение и преодоление последствий ЧС, социальное обеспечение сотрудников спасательного ведомства округа, прохождение службы и трудоустройство и жилищные вопросы.
Анализ обращений по результатам рассмотрения показал, что за отчетный период положительное решение принято по 61 обращению (36% от общего числа), разъяснительные ответы даны на 76 обращений (44,7%), меры приняты по 14 обращениям (8,%), отказано в 6 случаях (3%). Чаще всего отказы наблюдаются по вопросам проведения внеплановых проверок соблюдения норм правил пожарной безопасности, по причине отсутствия в обращениях необходимых сведений о заявителе.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» 6 обращений было перенаправлено по принадлежности в другие организации и ведомства с уведомлением гражданина, направившего обращение.