Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Тамбовская область

08 ноября 2020 года Сотрудники МЧС России рекомендуют: как подготовить лодку к зиме

Осенью заканчивается навигация водного транспорта и актуальным становится вопрос о консервации плавсредств на зиму и их хранении в этот период.

Перед подъемом на берег любое судно следует разоружить: снять с него мотор, паруса, сиденья, такелаж и т. д. Мягкие сиденья лучше сразу снять и оставить на хранение в сухом теплом помещении. На зимний период лодку или катер обычно рекомендуется устанавливать в специальном помещении, поместив их на деревянные подкладки, кильблоки или сани.

На открытом воздухе можно соорудить козлы или стойки, врытые в землю. Расстояние от земли должно быть не менее полуметра – это облегчит ремонтные и профилактические работы. Легкие лодки рекомендуется ставить днищем вверх. На открытом воздухе над плавсредством следует соорудить навес для защиты от дождя и снега, им может послужить прочный тент, полностью закрывающий плавсредство, либо самодельная крыша, которая может быть выполнена из любого подходящего материала и закреплена подобающим образом.

Для того чтобы катер не деформировался во время хранения на берегу, важно правильно его установить на подходящие именно для этого корпуса подставки, выдержать правильный наклон судна (нос чуть выше кормы, бокового крена не допускать).

В любом судне следует провести качественную генеральную уборку, полностью удалить воду изнутри.

Помещение, предназначенное для хранения лодки, нужно продезинфицировать слабым хлорным раствором, а потом проветрить. Обеспечьте вентиляцию всем элементам своего катера, обработайте глицерином уплотнители, чтобы они не рассыхались.

Особенности зимовки того или иного судна зависят от того, из какого материал изготовлен его корпус.

Надувные лодки ПВХ

Перед отправкой на хранение надувную лодку нужно тщательно вымыть мыльным раствором, очистить ее от микроорганизмов, песка и масла. Не рекомендуется использовать бензин или любые органические растворители. Вымытая лодка просушивается в надутом виде, чтобы влага испарилась и из самых труднодоступных мест. Перед сворачиванием наружные и внутренние поверхности лодки посыпаются тальком. Для того чтобы в местах сгибов не образовывались трещины и дыры, ее необходимо укладывать как можно свободнее и каждые месяц-два переворачивать.

Держать ее нужно в сухом месте с постоянной температурой не выше + 20-24 °С. В идеале хранение лодки должно происходить в развернутом и полусдутом виде. Однако такая возможность есть не у каждого, в этом случае рекомендуется обработать лодку спецраствором.

Металлические лодки и катера

По окончании плавательного сезона металлическую лодку необходимо как следует промыть, просушить и тщательно удалить следы ржавчины, если корпус стальной, и следы окисления – если он дюралевый. Открытый металл рекомендуется покрыть грунтовкой, а если позволяет погода, то неплохо это сделать и со всем корпусом.

Стеклопластиковые лодки

Пластик – понятие достаточно широкое. Когда речь идёт о корпусах маломерных судов, то обычно имеют в виду ПВХ или композиты (стеклопластик, углепластик и т. д.). Стеклопластиковые лодки – самые неприхотливые для хранения, поскольку этот материал не боится ни жары, ни мороза, к тому же он более прочен, по сравнению с ПВХ. Но помыть и почистить судно перед хранением тоже необходимо. Для ухода за стеклопластиком предназначены специальные моющие средства. Затем следует обезжирить уайт-спиритом.

Отдельно следует сказать о двигателях. Перед хранением лодочный двигатель нужно промыть чистой водой, затем высушить. С внешних поверхностей двигателя нужно удалить всю грязь и смазку, затем нужно слить из топливопровода, насоса и карбюратора всю горючую жидкость. Необходимо обработать двигатель специальным консервантом, чтобы защитить все его составляющие от образования ржавчины. Также нужно смазать специальным водоотталкивающим средством вал винта, затем на него и шестерни его редуктора нанести смазку для шарикоподшипников. Аналогичную смазку нанести на все подвижные части мотора, а также болты, гайки и прочее. Необходимо сменить масло в картере редуктора. Все эти процедуры обеспечат бесперебойную работу вашего мотора в новом сезоне.

Если вы выполните хотя бы этот минимум рекомендаций, то начало весенне-летнего навигационного сезона не принесет вам много хлопот и затрат.

Новость на сайте МЧС Тамбовской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2020:11:08 10:00 (МСК)

Регионы России: ЦФО, Тамбовская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Тамбовская область

Последние новости

Все новости