В аварийной ситуации судоводитель терпящего бедствие судна должен проявлять смелость, находчивость и быстроту реакции для принятия правильного решения по спасению пассажиров и судна и уменьшению последствий аварии.
При оказании помощи терпящему бедствие судну судоводитель,
оказывающий помощь, при подходе к месту происшествия должен уменьшить скорость и, оценив обстановку, принять решение по маневрированию и спасению людей. Многое в этом зависит от состояния судна и погодных условий. К дрейфующему судну подход осуществляется с подветренной стороны (то есть с защищенной от ветра). Если судно имеет пробоину и находится в притопленном
состоянии, швартоваться к борту не следует. Снятие людей, как правило, производится через нос. Если обстоятельства не позволяют принять людей с борта на борт, то спасаемым людям подают бросательные концы или спасательные круги. В случае, когда аварийное судно имеет большой крен или дифферент,
подходить к нему следует носом к приподнятой над водой части с подветренной стороны. К перевернувшемуся судну (судно «вверх килем») для снятия людей в
зависимости от обстановки необходимо подходить: либо с подветренной стороны под некоторым углом; либо держаться носом на ветер на небольшом удалении от аварийного судна и подавать людям средства спасения (спасательные круги, бросательные концы и т.д.); либо с наветренной стороны отдать якорь и, подтравливая якорный канат, спускаться к аварийному судну по ветру кормой. Подход к перевернувшемуся парусному судну необходимо осуществлять с наветренной стороны к носу или корме, где не будут мешать рангоут и парус. Знание основных приемов спасения терпящих бедствие судов может
спасти кому-то жизнь!Телефон доверия Главного управления МЧС России по Вологодской области 72-99-99.