Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Уральский федеральный округ Ямало-Ненецкий АО

30 Июнь 2020 года Кому можно больше не беспокоиться о техосмотре маломерного судна

Инспекторы ГИМС во время навигации не только бороздят просторы акваторий в рамках профилактических рейдов и патрулирований, но и проводят техническое освидетельствование маломерных судов.

Забыть о техническом осмотре могут владельцы маломерных судов, ставших, в результате изменений в законодательстве России «не поднадзорными» ГИМС, то есть хозяева лодки, снаряженный вес которых (вес лодки + вес мотора + вес снаряжения по нормам оснащенности для данного судна) не больше 200 кг, а мощность мотора не превышает 10,88 л.с. (8 кВт). Если Вы владелец такой лодки, и она зарегистрирована в ГИМС, смело идите и снимайте её с учета.

Стоит напомнить, что маломерным считается судно, длинна которого не превышает 20 метров, а пассажировместимость не больше 12 человек.

Штраф за эксплуатацию маломерного судна при отсутствии техосмотра 500-1000 руб.

В каких случаях проводится техническое освидетельствование:

При регистрации в ГИМС судов индивидуальной постройки или не имеющих сертификата (с проведением испытаний на мореходные качества).

Очередное ТО — в процессе эксплуатации. Сейчас периодичность прохождения установлена в 5 лет. Как правильно рассчитать дату очередного ТО см. ниже.

Освидетельствование маломерного судна перед переходом в другой регион или перегоном.

После устранения замечаний, выявленных при техосмотре или после ремонта, переоборудования, аварии, а также для определения состояния маломерного судна по инициативе заявителя.

Замена силовой установки (стационарный двигатель, ПЛМ).

Согласно Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. N 820 Очередное освидетельствование проводится на берегу и на плаву. Таким образом, в отличие от ежегодных технических осмотров в прошлом, когда инспектор проводил его на плаву, сейчас лодку смотрят и на воде (сюда входит испытание мореходных качеств, проверка на водотёчность и пр.), и на суше (состояние корпуса, силовой установки).

Стоит отметить, что при прохождении очередного ТО (а также при замене силовой установки) двигатель проверяется на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных веществ, в т.ч. двуокиси углерода (СО). Предельно допустимая норма выброса СО — не больше 4,8% от объемной концентрации СО в отработанных газах. Кстати, проверить чистоту выхлопа инспектор ГИМС может не только во рамках ТО, но и во время проведения соответствующих рейдов на воде.

Новость на сайте МЧС Ямало-Ненецкого АО

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Уточнить актуальность
Новость была получена автоматически с источника в 2020:06:30 09:44 (МСК)

Регионы России: УФО, Ямало-Ненецкий АО

Вы очевидец?!

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Поделитесь фотографиями со всей страной!

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Ямало-Ненецкий АО

Последние новости

Все новости