Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Республика Татарстан

01 марта 2020 года В Главном управлении состоялось очередное публичное обсуждение обзора результатов обобщения и анализа правоприменительной практики

В Главном управлении МЧС России по Республике Татарстан состоялось публичное обсуждение обзора результатов обобщения и анализа правоприменительной практики, разработанного в рамках реализации подпункта 3 пункта 2 ст. 8.2 Федерального закона от 28.12.2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В обсуждении принимали участие представители общественных советов, организаций предпринимателей, научных и экспертных организаций, представители министерств и ведомств республики, представители ассоциации отельеров и рестораторов Республики Татарстан. Кроме того в режиме видео-, и аудиоконференцсвязи были подключены 45 районов республики, где за ходом публичных слушаний наблюдали представители Федерального государственного пожарного надзора.В работе заседания принимали участие представитель Прокуратуры Республики Татарстан, Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей, Председатель Татарстанского регионального отделения «Опора России», Председатель Общественной палаты Республики Татарстан, представители Общественной палаты Республики Татарстан, Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан, Председатель Совета Татарстанского республиканского отделения «Всероссийское добровольное пожарное общество» представитель Ассоциации рестораторов и отельеров Республики Татарстан, Ассоциации отелей г. Казани и Республики Татарстан, Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан.Видеоотчет: http://mchs.tatarstan.ru/rus/pressa/video.htm/video/6209539.htmСписок участников публичных обсуждений:1) Представитель Прокуратуры Республики Татарстан Саетгараева Алия Фаритовна2) Заместитель председателя Общественной палаты Республики Татарстан Гафиятуллин Мунир Минхайдарович.3) Президент Ассоциации отелей г. Казани и Республики Татарстан Сафина Гульнара Маратовна.4) Исполнительный директор АНО ЦОП «Бизнес против коррупции» (от Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей) Лукоянова Мария Олеговна.5) Ведущий советник отдела развития потребительского рынка Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан Сафина Евгения Геннадьевна.6) Директор ООО «Вершина» (от Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ) Танабаев Ильгизар Хасанович;7) Председатель Профессионального союза предпринимателей малого и среднего бизнеса г. Казани Сахабутдинов Руслан Дамирович.Со вступительным словом к участникам публичных слушаний обратился заместитель начальника Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, начальник Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Республике Татарстан, полковник внутренней службы Сергей Сергеев.Он отметил, что целью сегодняшнего заседания является публичное обсуждение обзора результатов обобщения и анализа правоприменительной практики. Обзор практики разработан в целях отражения типовых и массовых нарушений обязательных требований, с разъяснениями о возможных мероприятиях по их устранению, причины возникновения типовых нарушений, а также руководство по соблюдению обязательных требований. - Обзор практики разработан в целях отражения типовых и массовых нарушений обязательных требований, с разъяснениями о возможных мероприятиях по их устранению, причины возникновения типовых нарушений, а также руководство по соблюдению обязательных требований, - отметил Сергей Сергеев. - Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:- обеспечение единообразия практики применения органами надзорной деятельности МЧС России федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ в области пожарной безопасности, обязательность применения которых установлена законодательством РФ;- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов надзорной деятельности МЧС России путем их доведения до сведения органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно – надзорных функций;- повышение результативности и эффективности контрольно – надзорной деятельности;- выработка путей по минимизации причинения вреда охраняемым законом ценностям при оптимальном использовании материальных, финансовых и кадровых ресурсов органов надзорной деятельности МЧС России, позволяющих соблюдать периодичность плановых и внеплановых проверок объектов государственного надзора.Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:- выявление проблемных вопросов применения органами надзорной деятельности МЧС России обязательных требований;- выработка оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики с привлечением заинтересованных лиц и их реализация;- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;- выявление избыточных контрольно – надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;- подготовка предложений по совершенствованию законодательства;- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения;- выработка рекомендаций в отношении мер, которые должны применяться объектами государственного надзора в целях недопущения типичных нарушений обязательных требований;- координация деятельности органов надзорной деятельности МЧС России.Повесткой рассматриваемого вопроса предусмотрено выступление:1) Заместителя начальника УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан – начальника отдела организации надзорных и профилактических мероприятий полковника внутренней службы Трущина Максима Владимировича;2) Заместителя начальника отдела административной практики и дознания полковника внутренней службы Аскарова Максима Ильшатовича;3) Начальника нормативно-технического отдела подполковника внутренней службы Врачева Евгения Анатольевича;4) Начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций МЧС РТ Дедова Сергея Валентиновича;5) Заместитель председателя Общественной палаты РТ Гафиятуллин Мунир Минхайдарович.Ответы на вопросы (обращения), замечания и комментарии;Подведение итогов публичного обсуждения.Доклад заместителя начальника УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан – начальника отдела организации надзорных и профилактических мероприятий полковника внутренней службы Трущина Максима Владимировича.Обзор результатов обобщения и анализа правоприменительной практики в области пожарной безопасности за 2019 годДеятельность Федерального государственного пожарного надзора регламентируется следующими нормативными-правовыми актами:1) Федеральный закон №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности»;2) Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290"О федеральном государственном пожарном надзоре";3) Приказом от 30 ноября 2016 года N644 «Об утверждении Административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности».Уважаемые участники совещания, во исполнение поручений Президента и Правительства РФ наше Министерство в системе осуществления контрольных функций перешло на риск-ориентированный подход, т.е. частота проведения мероприятий по надзору зависит от класса потенциальной опасности объекта и вида деятельности.Так, постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 г. №806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» в области надзора за соблюдением требований пожарной безопасности определено 6 категорий риска объектов, это чрезвычайно высокий риск, высокий риск, значительный риск, средний риск, умеренный риск и низкий риск.В соответствии с данным постановлением рестораны, гостиницы, отели, хостелы отнесены к категориям значительного (объекты, на которых осуществляется функционирование танцплощадок и дискотек в закрытых помещениях), среднего (объекты иного функционального назначения высотой 28 метров и более; объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 200 человек одновременно), и умеренного (объекты, предназначенные для проживания или временного пребывания более 50 человек одновременно) риска. Следует отметить, что данное категорирование объектов действует до 2021 года, а в текущем году нашим министерством готовятся предложения о его изменении. Периодичность проведения плановых проверок вышеуказанных объектов определена Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре». В соответствии, с которым периодичность проведения плановых проверок составляет:- для категории значительного риска - один раз в 3 года;- для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;- для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.Однако ранее присвоенные категории риска могут как повышаться, так и понижаться. Понижение ранее присвоенной категории риска возможно при наличии одного из следующих условий:создание в установленном законодательством РФ порядке подразделения пожарной охраны для защиты соответствующих объектов;наличие в структуре юридического лица и у индивидуального предпринимателя, подразделения, занимающегося вопросами пожарной профилактики, кадровый состав которого имеет специальное пожарно-техническое образование и стаж работы в системе государственного пожарного надзора или тушения пожаров не менее 5 лет;проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;отсутствие при последней плановой проверке нарушений требований пожарной безопасности;регистрация декларации пожарной безопасности для объекта защиты с количеством этажей не более 2, общая площадь которого составляет не более чем 1500 квадратных метров.Повышение ранее присвоенной категории риска возможно при наличии одного из следующих условий:проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о невыполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;наличие сведений о происшедшем на объекте защиты пожаре в течение последних 5 лет;наличие вступившего в законную силу постановления суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя на объекте защиты в течение последних 3 лет.Изменение категории риска объекта защиты на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.С информацией о присвоенной категории риска объекту можно ознакомиться на официальном сайте Главного управления МЧС России по Республике Татарстан.Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты:государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;окончания проведения последней плановой проверки объекта защиты.Планирование проверок объектов защиты осуществляется в соответствии с ежегодными планами проведения проверок объектов защиты и территорий, правообладателями которых являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, который в свою очередь, согласовывается с прокуратурой.Ежегодный план разрабатывается не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждается начальником органа ГПН. В ежегодный план включаются информация об отнесении объекта защиты к определенной категории риска, указываются наименование и место нахождения объекта защиты и (или) территории (земельного участка), в отношении которого планируется проведение проверки. В срок до 1 сентября года, проект ежегодного плана направляется в прокуратуру. До 31 декабря года, план проверок после согласования с прокуратурой публикуется в сети "Интернет", а также размещается на информационных стендах в помещениях органов ГПН, непосредственно участвующих в исполнении государственной функции.Основанием для проведения внеплановых проверок является:1) истечение срока исполнения ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия;2) наличие решения органа власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;3) поступление в орган ГПН:сведений от организаций, граждан, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться объектом защиты, о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной опасности;обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти, из СМИ о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты и (или) территории (земельных участков);4) наличие распоряжения руководителя органа ГПН о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ, Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;При этом хочу пояснить, что проведение внеплановой проверки согласовывается с прокуратурой только по обращениям и заявлениям граждан, организаций и т.д.Плановые и внеплановые проверки в отношении организаций и граждан проводится на основании распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки, объекта защиты, территории органа ГПН, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.В распоряжении о проведении проверки объекта защиты и (или) территории также указывается категория риска, к которой относится объект защиты и (или) территория, цели, задачи и предмет проверки, сроки проведения проверки.Стоит отметить, что к проверке допускаются только те лица, которые указаны в распоряжении. Сотрудник ФГПН обязан проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, и копии документа о согласовании проведения проверки. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством РФ.Срок проведения каждой плановой и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней.В отношении малого предприятия общий срок проведения плановых проверок не может превышать 50 часов в год, а в отношении микропредприятия 15 часов в год.В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица органа ГПН, проводившего проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен распоряжением начальника органа ГПН, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.По результатам проверки должностным лицом органа ГПН, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.Форма акта проверки также утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141. Подпись должностного лица органа ГПН, проводившего проверку, в акте проверки заверяется печатью должностного лица органа ГПН.Акт проверки оформляется на проверяемый объект защиты непосредственно после ее завершения, один его экземпляр с копиями приложений, вручается уполномоченному должностному лицу, в отношении которых проводилась проверка, под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.В случае отсутствия уполномоченного лица, в отношении которого проводилась проверка, а также в случае отказа данного лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.Информация о проведенной проверке и ее результатах, полученных в ходе проверки данных, может быть направлена в органы внутренних дел, прокуратуры и другие органы власти для принятия ими мер согласно их компетенции в соответствии с законодательством РФ.В случае выявления при проведении проверки нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо органа ГПН, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязано:1) выдать предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности с указанием сроков их устранения. Сроки устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности устанавливаются должностным лицом органа ГПН с учетом характера нарушения, а также из организационных и технических условий, влияющих на их устранение.2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, установленной законодательством РФ.Более подробно о мерах административной ответственности расскажет следующий выступающий.В рамках исполнения части 11.3 ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" МЧС России издан приказ от 28.06.2018 №261 «Об утверждении форм проверочных листов, используемых должностными лицами федерального государственного пожарного надзора МЧС России при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности», который зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01.11.2018 за №52600. Данный приказ вступил в действие с 13 ноября 2018 года. Начиная с этой даты, сотрудники Федерального государственного пожарного надзора, при проведении плановых проверок, применяют данные формы проверочных листов – всего их 19. Проверочные листы размещены на официальном сайте главного управления МЧС России по Республике Татарстан. Теперь руководитель объекта, применив данные проверочные листы, может самостоятельно подготовиться к плановой проверке пожарной безопасности, проводимой инспектором государственного пожарного надзора МЧС России. Проверочный лист для гостиниц, отелей и хостелов состоит из 11 разделов в которые вошли 156 вопросов, для ресторанов из 10 разделов в которые вошли 143 вопроса, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении обязательных требований, составляющих предмет проверки. При этом предмет плановой проверки ограничивается обязательными требованиями, изложенными в форме проверочного листа.Подробней остановимся на примере проверочного листа для гостиниц, отелей и хостелов.Раздел «Общие мероприятия» состоит из 54 вопросов, таких как:соблюдение на объекте защиты проектных решений, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности (наличие систем обеспечения пожарной безопасности, противопожарные расстояния, водоснабжение, оповещение, проезды и подъезды для пожарных автомобилей);дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта;наличие инструкции о мерах пожарной безопасности;исключено ли хранение и применение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, и других пожаровзрывоопасных веществ и материалов;отсутствие загромождений путей эвакуации и эвакуационных выходов;наличие исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты объекта и т.д.Раздел «Обучение мерам пожарной безопасности» состоит из 5 вопросов, таких как:прошли ли работники противопожарные инструктажи;прошли ли руководители и ответственные за пожарную безопасность обучение по программам пожарно-технического минимума.Раздел «Обозначение мест для курения» состоит из двух вопросов, а именно:Обозначены ли места, специально отведенные для курения табака, знаками «Место для курения»;Обеспечено ли размещение знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено».Раздел «Первичные средства пожаротушения и противопожарное водоснабжение» состоит из 26 вопросов, таких как:исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения;проведения проверок работоспособности источников наружного противопожарного водоснабжения, с составлением соответствующих актов, не реже, чем 1 раз в полгода;обеспечена ли доступность подъезда пожарной техники и забора воды в любое время годаобозначено ли направление движения к пожарным гидрантам и резервуарам и т.д.Раздел «Система вентиляции» состоит из 5 вопросов, таких как: открыты ли вытяжные каналы, отверстия и решетки систем вентиляции и кондиционирования воздуха; определен ли порядок и сроки проведения работ по очистке вентиляционных камер, циклонов, фильтров и воздуховодов от горючих отходов; проведена проверка огнезадерживающих устройств в воздуховодах, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре.Раздел «эвакуационные пути и выходы» состоит из 15 вопросов, таких как: обеспечено ли отсутствие на путях эвакуации, порогов, раздвижных и подъемно-опускных дверей, вращающихся дверей и турникетов; исключено ли размещение кладовых и других подсобных помещений на лестничных клетках и в поэтажных коридорах; обеспечена ли возможность свободного открывания запоров на дверях эвакуационных выходов изнутри без ключа; наличие проходов к путям эвакуации и эвакуационным выходам и т.д.Раздел «Электротехническая продукция» состоит из 11 вопросов, таких как:размещение воздушных линии электропередач над горючими кровлями, навесами;эксплуатация электропроводов и кабелей с видимыми нарушениями изоляции;использование розеток, рубильников и других электроустановок с повреждениями;использование электроутюгов, электроплиток, электрочайников и других электронагревательных приборов, не имеющих устройств тепловой защиты, а также при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;применение нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов.Раздел «Огнезащитная обработка» состоит из 3 вопросов: отсутствуют ли повреждения средств огнезащиты строительных конструкций;проводится ли проверка состояния огнезащитной обработки;проводится ли по окончании гарантированного срока огнезащитной эффективности огнезащитной обработки повторная обработка строительных конструкций, инженерного оборудования зданий и сооружений.Раздел «Территория объекта» состоит из 11 вопросов, таких как:исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданию и пожарным гидрантам;отсутствие временных строений на расстоянии менее 15 метров от зданий и сооружений;проводится ли очистка от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности и т.д.Раздел «Система отопления» состоит из 20 вопросов, таких как:эксплуатация неисправных печей и других отопительных приборов;обеспечены эксплуатируемые печи и другие отопительные приборы противопожарными разделками (отступками) от горючих конструкций;соблюдено ли требование об очистке дымоходов и печей (отопительных приборов) от сажи перед началом отопительного сезона;исключено ли разжигание котельных и других теплопроизводящих установок без предварительной их продувки и т.д.Главным управлением МЧС России по Республики Татарстан в рамках обеспечения пожарной безопасности на учёт взяты 450 объектов рассматриваемой категории, в том числе: 187 гостиниц и отелей, 85 хостелов и 178 ресторанов.В рамках проводимой работы по контролю за обеспечением пожарной безопасности на объектах указанной категории в 2019 году проведено 160 мероприятий по надзору, из них 98 плановых и 46 внеплановых проверок и 16 объектов проверено в качестве специалистов совместно с органами прокуратуры.Для справки:38 проверок по контролю исполнения ранее выданного предписания;7 проверок по поручению Порокуратуры;1 по иным основаниям.В ходе проведенных проверок было выявлено 621 нарушение требований нормативных документов по пожарной безопасности на 82 объектах (в том числе 54 гостиницы, 14 хостелов и 14 ресторанов), и установлено что:на 8 объектах отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (в том числе 4 гостиницы, 2 хостела и 2 ресторана), на 9 система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарена 5 объектах автоматическая пожарная сигнализация и на 6 объектах система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находятся в неисправном состоянии (в том числе 3 гостиницы, 1 хостел и 1 ресторан). на 8 объектах тип системы оповещения не соответствует нормативным требованиям (в том числе 6 гостиниц и 2 ресторанов). на 34 объектах отсутствует система дублирования сигнала о пожаре на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта, в том числе 20 в гостиницах, 14 хостелах.на 28 объектах неудовлетворительное состояние путей эвакуации, (в том числе 14 гостиниц, 9 хостелов и 5 ресторанов) на 12 объектах количество эвакуационных выходов не соответствует требуемому (в том числе 5 гостиниц, 3 хостела и 4 ресторана) на 14 объектах не проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений (в том числе 10 гостиниц, 4 хостела). Происходящие пожары и загорания на объектах показывают, что в ряде случаев обслуживающий персонал не знает своих действий в случае пожара или сработки АПС (не обучены порядку действий при эвакуации людей из здания, не сообщают в ЕДДС и др.), а иногда умышленно не сообщают в подразделение пожарной охраны. Указанные недостатки в работе обслуживающего персонала ставят под угрозу жизнь и здоровье прибывающих на объекте граждан.Доклад заместителя начальника отдела административной практики и дознания полковника внутренней службы Аскарова Максима Ильшатовича на тему «Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности»За 2019 год территориальными органами надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Татарстан возбуждено 4 899 дел об административных правонарушениях. За нарушение требований пожарной безопасности в 2019 году в гостиницах составлено 57 протоколов об административных правонарушениях, из них: в отношении должностных лиц – 51, в отношении юридических лиц – 6. Наказание в виде административного штрафа назначено 16 должностным лицам, в виде предупреждения: 21 должностному лицу, 5 юридическим лицам. За невыполнение в срок предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности направлено в суды на рассмотрение по подведомственности 14 протоколов об административных правонарушениях. За нарушение требований пожарной безопасности в хостелах составлено 15 протоколов об административных правонарушениях в отношении должностных лиц. Наказание в виде административного штрафа назначено 2 должностным лицам, в виде предупреждения 4 должностным лицам. За невыполнение в срок предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности направлено в суды на рассмотрение по подведомственности 9 протоколов об административных правонарушениях.На объектах питания за нарушение требований пожарной безопасности составлено 44 протокола об административных правонарушениях, из них: 2 в отношении граждан, 39 - в отношении должностных лиц, 3 – на юридических лиц. Наказание в виде административного штрафа назначено 8 должностным лицам, 1 гражданину; в виде предупреждения – 24 должностным лицам, 3 – юридическим лицам. За невыполнение в срок предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности направлено в суды на рассмотрение по подведомственности 8 протоколов об административных правонарушениях. В суд направлен один материал на приостановку эксплуатации объекта (кафе «Старый Баку», г. Чистополь). Основания привлечения к административной ответственности следующие.В соответствии с подпунктом 2 части 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований пожарной безопасности должностные лица органа государственного контроля обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.В случае выявления нарушений требований пожарной безопасности при проведении плановой выездной проверки составляется протокол об административном правонарушении по части 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является акт проверки.В настоящее время по ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказаний в зависимости от совершенного административного правонарушения.Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.По результатам проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля за выполнением предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП РФ, который направляется на рассмотрение по подведомственности в суд.Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор по части 12 ст. 19.5 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.За повторное совершение административного правонарушения в виде невыполнения предписания в течение года возможно наложение административного штрафа по части 14 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.В случае воспрепятствования проведения проверки предусмотрена административная ответственность по ст. 19.4.1 КоАП РФ.В случае возникновения пожара из-за нарушения требований пожарной безопасности может наступить как административная ответственность, так и уголовная.За нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, возможно наложение по части 6 ст. 20.4 КоАП РФ административного штрафа на должностных лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.За нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, по части 6.1 КоАП РФ возможно наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.В случае нарушения требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц, наступает уголовная ответственность по ст. 219 УК РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается также финансовое положение юридического лица.Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются (ст. 4.2 КоАП РФ): раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда и др.Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются (ст. 4.3 КоАП РФ): продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное совершение однородного административного правонарушения.Административное наказание назначается в пределах санкции, установленной КоАП РФ.В соответствии с частью 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо.По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения назначается в соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. При назначении административного наказания в виде штрафа срок добровольной оплаты составляет шестьдесят дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.Неуплата административного штрафа влечет составление протокола об административном правонарушении по части 1 ст. 20.25 КоАП РФ, который направляется на рассмотрение по подведомственности в суд, и направление материалов на принудительное удержание судебным приставам.При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий, руководствуясь ст. 29.13 КоАП РФ Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, внесшим представление.Доклад начальника нормативно-технического отдела подполковника внутренней службы Врачева Евгения Анатольевича на тему:«Дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделений пожарной охраны»В соответствии со статей 32 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», здания гостиниц, кемпингов, мотелей относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф1.2.На основании части 7 ст. 83 названого Федерального закона системы пожарной сигнализации в зданиях класса функциональной пожарной опасности Ф1.2 должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.Что же следует относить к зданиям? В соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности «Под зданием понимается здание в целом или часть здания (пожарный отсек), выделенные противопожарными стенами и противопожарными перекрытиями 1-го типа с пределами огнестойкости не менее REI 150 (минут)» (п. А.2 в прил. А СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования). На конец 2019 года, в Управлении имеются сведения о 178 зданиях гостиниц, подлежащих дублированию сигнала о возникновении пожара на пульт подразделений пожарной охраны без участия персонала объекта. Однако сигналы о возникновении пожара дублируются только от 150 объектов защиты, что составляет 84,3 %.Остаются не выведены сигналы о возникновении пожара с зданий гостиниц в г. Казани с 5 объектов, в Агрызском районе с 2 объектов, Актанышском районе с 1 объекта, Заинскомм районе с 3 объектов, Лениногорском районе с 4 объектов, Мензелинском районе с 2 объектов, Менеделеевском районе с 3 объектов, Нурлатском районе с 2 объектов, Спасском районе с 1 объекта, Тюлячинском районе с 2 объектов. Черемшанском районе с 1 объекта и Чистопольском районе с 1 объекта.На слайде указаны гостиницы г. Казани, у которых сигнал о возникновении пожара не выведен на пульт подразделения пожарной охраны:1. Гостиница «Раян Джонсон» ООО «Академия тенниса Шамиля Тарпищева», ул. Урицкого, 15.2. Гостиница «Дунай» ООО «Дунай», ул. Болотникова, 9.3. Гостиный дворик, ИП Александрова А.И., ул. Г. Шоссе, 47.4. Гостиничный комплекс «Залесный», ул. Залесная, д. 5.5. Гостиничный комплекс «Финская», ул. Бирюзовая, д. 15Б.По всем перечисленным объектам направлены рекомендательные письма о выполнении требований Федерального закона.Хотелось бы задать вопрос – «В чем состоит проблема организовать дублирование сигнала о возникновении пожара с объекта защиты?» Есть в зале представители данных организаций? Кроме того хотелось бы напомнить про трагедию происшедшую уже в этом году 20 января в городе Пермь, где в результате прорыва трубы в Хостеле «Карамель», расположенном в цокольном этаже жилого дома погибло 5 человек. В соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности в подвальных и цокольных этажах зданий всех классов функциональной пожарной опасности не допускается размещение жилых помещений (п. 4.15 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям.). Что касается предприятий общественного питания, то многие сейчас устанавливают на объектах мангалы. Требования к размещению мангалов в нормативных документах по пожарной безопасности отсутствуют. На основании ст. 78 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», при отсутствии нормативных требований пожарной безопасности, должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.Доклад начальника отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций МЧС РТ Дедова Сергея Валентиновича на тему:«Региональный государственного надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»Одним из обязательных условий успешного решения вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, является осуществление государственного надзора за выполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно выполнение ими требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. 1. Об изменениях, произошедших в законодательстве, в части касающемся организации и осуществления регионального государственного надзораВ соответствии с частью 11.1 ст. 9 Федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлена норма, что порядок организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может предусматривать обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов). С учетом этого, 8 августа 2018 года внесены изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.02.2016 № 119 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера", в части установления обязанности использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проверочных листов (списков контрольных вопросов). Во исполнение этого Постановления 28 августа 2018 года Приказом № 501 Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан утверждена типовая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проведении плановых проверок по контролю за соблюдением обязательных требований. С 1 октября 2018 года плановые проверки проводятся с применением проверочного листа (списка контрольных вопросов). Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.09.2018 № 856 "Об утверждении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых в Республике Татарстан применяется риск-ориентированный подход", 31 октября 2018 года внесены изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.02.2016 № 119 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера", в части установления критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Постановлением определено, что с учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:а) к категории высокого риска:деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности либо гидротехнические сооружения III и (или) IV классов; деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере организации отдыха и оздоровления детей;деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, а также оказание стационарной медицинской помощи, и расположенных на территории, подверженной риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов;б) к категории значительного риска – деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если эти юридические лица (их структурные подразделения) и индивидуальные предприниматели или находящихся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;в) к категории низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в подпунктах «а» - «б» настоящего пункта, если деятельность этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перестала соответствовать критериям отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к высокой или значительной категории рискаВо исполнение пункт 17 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.02.2016 № 119 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" 22 августа 2019 Приказом № 313 Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан утвержден Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки". С 1 сентября 2019 года все плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включаются в план плановых проверок только с учетом утвержденного Перечня и с установленной периодичностью.Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:для категории высокого риска - один раз в 2 года;для категории значительного риска - один раз в 3 года.В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.2. О результатах организации и осуществлению государственного надзора за выполнением законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, отделом регионального государственного надзора МЧС Республики Татарстан в 2019 годуВ соответствии с планами плановых и внеплановых проверок на 2019 год по организации и осуществлению государственного надзора за выполнением законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в 2019 году проведено всего 209 (АППГ-330) проверок юридических лиц, в том числе 151 плановая (АППГ-239) и 58 внеплановых (АППГ-91), из которых:- 10 учреждений здравоохранения, из них в 1 выявлены нарушения, это 10% от проверенных (АППГ – 36, из них в 3 выявлены нарушения, это 9% от проверенных);- 29 учреждений образования, из них в 2 выявлены нарушения, это 7% от проверенных (АППГ – 112, из них в 16 выявлены нарушения, это 14% от проверенных);- 49 учреждений социального обслуживания, из них в 5 выявлены нарушения, это 10% от проверенных (АППГ – 18, без нарушений);- 36 организаций, в ведении которых находятся детские оздоровительные лагеря, из них в 6 выявлены нарушения, это 17% от проверенных;- 85 организаций, эксплуатирующие опасные производственные объекты и объекты жизнеобеспечения, в том числе входящие в состав звеньев ТСЧС, из них в 28 выявлены нарушения, это 33% от проверенных (АППГ – 164, из них в 40 выявлены нарушения, это 25% от проверенных). Меры, принимаемые МЧС Республики Татарстан по результатам проверок в отношении подконтрольных объектовПо результатам проведения проверок (плановых и внеплановых) исполнения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в 2019 году составлено всего 40 протоколов об административном правонарушении, в том числе:- по части 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении установленных должностных лиц составлено 27 протоколов об административном правонарушении (АППГ – 48, уменьшение на 43,7%);- по части 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении юридических лиц составлено 2 протокола об административном правонарушении;- по части 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении установленных должностных лиц составлено 10 протоколов об административном правонарушении (АППГ – 8, увеличение на 25%);- по части 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридических лиц составлен 1 протокол об административном правонарушении;Судебная практикаИз 40 направленных в суды первой инстанции административных дел, в 2019 году привлечено к административной ответственности (вынесено Постановлений мировыми судьями) всего 39 (37 должностных лиц и 2 юридических лиц), в том числе:- 37 Постановлений в виде «штраф» на общую сумму 329000 рублей в доход государства;- 2 Постановления в виде «устное замечание»; Вынесено 1 постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица в виде «Производство по делу об административном правонарушении прекращено за отсутствием состава административного правонарушения».Законность действий (бездействия) должностных лиц МЧС Республики Татарстан в сфере регионального государственного надзора за соблюдением законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в 2019 году в судебном порядке не оспаривалась.Недопущению нарушений способствовала реализация Программы профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2019 год при осуществлении регионального государственного надзора, утвержденная приказом МЧС Республики Татарстан от 19 декабря 2018 года № 684 (с изменениями). В соответствии с планом плановых проверок на 2019 год по организации и осуществлению регионального государственного надзора установлены факты не выполнения в 30 хозяйствующих субъектах установленных требований законодательства, что составляет 20% от проверенных в 2019 году плановых проверок (АППГ - 50, что составило 21% от проверенных в 2018 году плановых проверок) из них 18 объектов производственного назначения (АППГ-36) – это организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, объекты жизнеобеспечения и входящие в состав муниципальных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТСЧС) и 12 объектов социальной сферы (АППГ-14) – это учреждения образования, здравоохранения, социального обслуживания и организации, в ведении которых находятся детские оздоровительные лагеря. При этом в отношении объектов социальной сферы, надзор в некоторых случаях не осуществлялся уже в течение более 5 лет, а методическое руководство и оказание помощи со стороны органов управления ГО и РСЧС осуществлялось не регулярно. В соответствии с приказом Министерства «Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на 2019 год при осуществлении регионального государственного надзора» путем применения механизма получения обратной связи от подконтрольных объектов проводилось анкетирование с целью установить факты не выполненных организациями требований законодательства. По результатам анкетирования, по месту осуществления деятельности таких организаций, органами управления Министерства, уполномоченными осуществлять государственную политику и решать задачи в области защиты от ЧС, велась соответствующая работа по методическому руководству и оказанию помощи в устранении нарушений. Таким образом, по результатам проведенных плановых проверок, в 2019 году объектам надзора было выдано 30 предписаний (выявлено 284 нарушения) на устранение выявленных нарушений (АППГ – 50 (выявлено 321 нарушение), уменьшение на 12%. Эти показатели достигнуты, в том числе согласно проведенной в 2019 году профилактической работе в соответствии с утвержденной программой профилактики, целью которой было обеспечить в 2019 году планомерное снижение общего количества выявленных правонарушений в области защиты от населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В целях дальнейшего совершенствования деятельности, Министерством будет продолжена работа по проведению профилактических мероприятий, направленных на недопущение нарушений требований законодательства и мотивирование к добросовестному исполнению подконтрольными объектами надзора мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций.При этом по результатам обобщения и анализа правоприменительной практики отдела регионального государственного надзора Министерства за 2019 год юридическими лицами, в введении которых находятся объекты производственного и социального назначения, допускаются следующие типовые и массовые нарушения обязательных требований:1. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации с необходимыми приложениями разработан формально, без учета фактической обстановки на объекте, в том числе не отражены все необходимые мероприятия по организации и обеспечению эвакуации в безопасные районы (места). 2. Не организовано проведение обязательной подготовки работающего персонала организации по месту работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны.3. Не организовано проведение обязательной подготовки (повышение квалификации или курсовое обучение) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области гражданской обороны в ГБУ ДПО «Учебно-методический центр по ГО и ЧС Республики Татарстан» (его филиалах) и других образовательных организациях, а именно: -руководитель организации, -председатель и члены КЧС и ОПБ организации, -работник организации, специально уполномоченный решать задачи в области ГО и ЧС;-специалисты дежурно-диспетчерской службы организации;4. Не проводятся Комплексные учения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты 1 раз в 3 года продолжительностью до 2 суток.5. Не проводятся объектовые тренировки в организациях 1 раз в 3 года продолжительностью до 8 часов на которых отрабатывается весь комплекс мероприятий, предусмотренных планами гражданской обороны и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций (объектов).6. Не разработан (а равно не согласован с территориальным органом МЧС России) Паспорт безопасности опасного объекта - (обязательное приложение - Расчетно-пояснительная записка) использующего, производящего, перерабатывающего, хранящего или транспортирующего радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнические сооружения (а равно истек срок действия Паспорта – 5 лет). Информация и материалы, связанные с организацией и осуществлением государственного надзора за выполнением законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, размещены на главной странице официального сайта Главного управления МЧС России по Республике Татарстан в разделе: "Деятельность" - "Профилактическая работа и надзорная деятельность" - "9. Информация о публичных обсуждениях правоприменительной практики органов надзорной деятельности" и на главной странице официального сайта Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан www.mchs.tatarstan.ru в разделе «Деятельность» подраздела «Региональный государственный надзор». Там же в подразделе размещены информационные материалы в том числе: 1. Ежегодный план проведения плановых проверок;2. Информация о проведенных проверках;3. Нормативные правовые акты (перечень обязательных требований);4. Профилактика нарушений обязательных требований5. Обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора;6. Типовые нарушения и разъяснения к ним;7. Доклады об осуществлении государственного надзора;8. Проверочные листы (список контрольных вопросов).

Новость на сайте МЧС Республики Татарстан

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2020:03:01 12:49 (МСК)

Регионы России: ПФО, Республика Татарстан

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Татарстан

Последние новости

Все новости