Постановлением Правительства Челябинской области выезд автомобилей на лед водоемов запрещен, однако меньше машин на водных объектах от этого не становится. На озерах повсюду следы от шин: кто приехал на рыбалку, а кто просто решил покататься.
Во-первых, это опасно для жизни, а во-вторых, может облегчить кошелёк, ведь согласно закону, за выезд на лёд рядовой автолюбитель может быть оштрафован на сумму до двух тысяч рублей. Решение о том, сколько составляет штраф за выезд на лёд, принимают власти отдельно взятого субъекта. Данные санкции предусмотрены законом Челябинской области от 27.05.2010 №584-ЗО. Лица, уполномоченные составлять протоколы за нарушение Правил охраны жизни людей на водных объектах, назначаются из числа сотрудников администраций, входящих в административную комиссию. Но не всегда уполномоченные лица могут справиться с поставленной задачей.
Основной проблемой выявления нарушений является отсутствие четкого алгоритма действий при обнаружении правонарушителей.
Для восполнения пробелов в знаниях уполномоченных лиц административных комиссий, госинспекторами Каслинского инспекторского отделения Государственной инспекции по маломерным судам были проведены теоретико-практические занятия в каждом муниципальном образовании, входящем в зону ответственности отделения.
Чаще всего проблемы возникают из-за того, что у сотрудников администраций очень узкий круг полномочий и не у всех есть удостоверения, выдаваемые администрацией. Также ряд проблем возникает в установлении личности нарушителя.
По результатам занятий были подробно рассмотрены распространенные случаи при выявлении нарушений, правильность составления протоколов, фиксации правонарушений и особенности взаимодействия служб. Одним из способов выявления подобного рода нарушений являются патрулирования водоемов, которые организуют органы местного самоуправления, сотрудники ГИМС и правоохранительных органов. В ходе патрулирований выявляются места массового выхода и выезда на лед. Особое внимание специалисты уделяют традиционным местам подледного рыбного лова. Члены административных комиссий были проинформированы о таких местах, был составлен предварительный план патрулирования, в первую очередь, в особо опасных местах на водоемах. Кроме того, были согласованы дальнейшие планы работы ГИМС и органов местного самоуправления на остаток зимнего и весенний период.
Проведение такого рода занятий и разбор проблемных вопросов на местах, безусловно эффективный способ взаимодействия, так как позволяет обменяться опытом и разрешить возникающие проблемы.