Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Пермский край

24 мая 2019 года Начальник Главного управления МЧС России по Пермскому краю Андрей Бабинцев озвучил перед депутатским корпусом актуальные проблемы по всем направлениям защиты населения и территорий от ЧС

Депутатам Законодательного Собрания был представлен доклад начальника Главного управления МЧС России по Пермскому краю Андрея Бабинцева о деятельности ведомства, озвучены материалы по всем направлениям защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Территория Пермского края подвержена почти 40 видам рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биологосоциального характера, таких как паводок, природные и техногенные пожары, ДТП, аварии на системах жизнеобеспечения населения, аварии на потенциально- и химически-опасных объектах, продуктопроводах и др. Министром МЧС России генерал-полковником ЗиничевыvЕвгением Николаевичем 2019 год объявлен «Годом предупреждения».

С целью защиты населения и территорий создана и функционирует территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, состоящая из 46 муниципальных звеньев. Помимо этого, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, расположенные в Пермском крае, в рамках своих полномочий, создают 36 функциональных подсистем.

Главное управление МЧС России по Пермскому краю является постоянно действующим органом управления единой системы РСЧС, возложен ряд задач, основными из которых является реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и осуществление контрольно-надзорных функций в пределах установленных полномочий.

В настоящее время разрабатываются новые типовые Соглашения с органами государственной власти субъектов, основу которых должны составлять обязательность и достаточность нормативного, финансового и материального обеспечения предаваемых полномочий, наличие соответствующих сил и средств.

Как в Пермском крае, так и в России в целом основными объектами пожаров с гибелью людей являются объекты жилого сектора. Основные причины пожаров – это нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования, отопительных печей и неосторожное обращение с огнем.

Если проводить анализ по социальному статусу, то 80% погибших – это безработные и пенсионеры в возрасте около 50-60 лет, проживающие в частном жилье – как правило, в деревянном доме в сельской местности.

В соответствии с действующим законодательством в РФ частное жилище гражданина неприкосновенно и, с точки зрения пожарной безопасности, государственным органам не поднадзорно.

Это означает, что наиболее эффективными мерами профилактики пожаров и гибели людей в данном случае являются:

- обучение населения, в целях повышения общей культуры безопасности граждан;

- противопожарная агитация и пропаганда;

- реализация государственных и муниципальных программ, направленных на улучшение противопожарного состояния жилья для отдельных категорий граждан (ветеранов, инвалидов, одиноких пожилых людей, малоимущих многодетных семей и т. д.).

Обучение работающего населения проводится работодателем по месту работы, школьников и студентов – в образовательных организациях их руководителями.

Обучение неработающего населения и лиц, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, проводится по месту проживания, органами местного самоуправления.

Расходные обязательства по обучению и информированию населения осуществляются за счет средств бюджетов организаций и муниципальных образований.

В связи с укрупнением муниципальных образований и упразднением администраций городских и сельских поселений увеличивается нагрузка на органы местного самоуправления в вопросах организации обучения неработающего населения.

Главное управление предлагает привлекать к этой работе старост сельских населенных пунктов. Кроме этого на старост можно частично возложить проведение профилактической работы, направленной на снижение количества пожаров и гибели на них людей. Для этого необходимо разработать и принять нормативный правовой документ, определяющий права, обязанности и полномочия старост, а также меры их материального и иного стимулирования.

Со своей стороны Главным управлением проводится комплекс мероприятий, направленный на предотвращение и снижение гибели людей на пожарах, в том числе детей. Профилактическая работа с гражданами, проживающими в жилых домах, а также с несовершеннолетними, проводится профилактическими группами, состоящими из сотрудников надзорной деятельности, пожарно-спасательных подразделений Главного управления и работников муниципальной, добровольной пожарной охраны, совместно с представителями служб социальной защиты, сотрудников полиции. В 2019 году профилактической работой охвачено боле 55 000 многоквартирных домов и частных домовладений. Проинструктировано мерам пожарной безопасности почти 157 000 человек, распространяются листовки на противопожарную тематику. Проведено более 8 000 сходов и встреч с населением, с общим охватом почти 64 000 человек. Проведено более 3 500 профилактических мероприятий в многодетных семьях. Проинструктированы мерам пожарной безопасности более 11 000 одиноких престарелых и неблагополучных граждан.

Также Главным управлением Совместно с Министерством социального развития и органами местного самоуправления организовано проведение социально-профилактической акции «За безопасность – вместе», которая включает в себя мероприятия по обучению мерам пожарной безопасности, в том числе детей и социально-незащищенных категорий граждан с участием Оркестра Главного управления для дополнительного привлечения интереса населения. В целом, в 2019 году данной акцией планируется охватить все муниципальные районы и городские округа.

В целях формирования у учащихся образовательных учреждений сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, получения ими практических навыков поведения в экстремальных ситуациях, пропаганды здорового образа жизни, патриотического воспитания и физического развития подрастающего поколения на территории Пермского края активно развивается движение «Школа безопасности»:

- создано Пермское краевое детско-юношеское общественное движение;

- ежегодно, начиная с 2001 года, в Прикамье проводятся соревнования учащихся.

С 2012 года команды Пермского края неоднократно становились победителями и призерами Межрегиональных, Всероссийских и Международных соревнований: трижды – победителями Межрегиональных соревнований, единожды – Всероссийских соревнований и дважды – победителями Международных соревнований.

Начиная с 2016 года, одной из наиболее актуальных задач является работа по установке автономных дымовых пожарных извещателей на объектах проживания многодетных семей и социально неадаптированных категорий граждан. Так, за 2016-2018 г.г. установлено более 3-х тысяч извещателей.

Уже есть примеры того, как благодаря своевременному срабатыванию такого извещателя, удалось спастись от пожара семье с детьми. 14 января 2019 года в 01.29 произошел пожар в квартире жилого дома в г. Чусовой. В квартире были установлены автономные дымовые пожарные извещатели, которые сработали при задымлении в одной из комнат. Хозяева проснулись и покинули квартиру.

В 2019 году эта работа продолжается (установлено 355 извещателей). Общие затраты составили 1,3 млн. рублей. Руководство МЧС предложило рассмотреть вопрос о включении в одну из программ подобные профилактические мероприятия для отдельных категорий граждан на 2019 и последующие годы.

Отдельный вопрос касался дислокация подразделений пожарной охраны. На сегодняшний день она осуществлена таким образом, что 2 804 населенных пункта, это чуть более 77% от общего числа, расположены в 10-ти минутном (в городе) и 20-ти минутном времени прибытия (в сельской местности). За данным нормативом остаются 22,7 % населенных пунктов.

- Согласно требованиям пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах (ст. 76 , п.1 Федерального закона 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") определено нормативное время прибытия пожарных исходя из условий дислокации пожарно-спасательных подразделений, а не от каких-либо других факторов, способных повлиять на время прибытия и профессионализм пожарных – отметил Андрей БАБИНЦЕВ.

. В целях исполнения законодательства органам местного самоуправления необходимо создавать подразделения муниципальной или добровольной пожарной охраны, предусмотрев соответствующее финансирование в рамках реализации первичных мер пожарной безопасности в области защиты населения и территорий от ЧС.

В соответствии с требованиями Федерального закона № 131-ФЗ Главы муниципальных образований обязаны создавать на соответствующих территориях аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, с учетом характерных рисков, своевременная и достаточная помощь должна быть оказана вовремя на территории любого муниципального района.

Впервые Главное управление прияло участие в заседании Законодательного Совета Пермского края.

Новость на сайте МЧС Пермского края

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2019:05:24 10:57 (МСК)

Тема: Сексуальные преступления против несовершеннолетних, ГИБДД, ДПС, ДТП

Регионы России: ПФО, Пермский край

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Пермский край

Последние новости

Все новости