Новости

МЧС России

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Южный федеральный округ Республика Адыгея

14 мая 2019 года Как вызвать экстренные службы по телефону?

В жизни каждого может случиться непредвиденная ситуация, самостоятельно справиться с которой невозможно. В подобном случае необходимо обращаться в специальные экстренные службы. Для того, чтобы в стрессовых обстоятельствах действовать собрано и оперативно, необходимо помнить правила вызова пожарных-спасателей МЧС.

«При пожаре или другой чрезвычайной ситуации, которые могут угрожать здоровью и жизни людей, или причинить материальный ущерб, для экстренного вызова пожарных-спасателей МЧС России необходимо набрать телефон прямой связи – «101». Для того что бы дозвониться пожарным и спасателям со стационарного телефона, следует набрать цифры «01». Кроме того, с 2013 года наша страна присоединилась к европейской системе вызова экстренных служб по единому номеру «112», что также позволяет быстро и комплексно отреагировать на звонок о любом происшествии, угрожающем жизни и здоровью людей», - сообщил начальник службы пожаротушения ФГКУ «1 отряд федеральной противопожарной службы в Республике Адыгея» Николай Котов. - Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку подразделения уже подняты по тревоге и выезжают, а все дополнительные сведения пожарным- спасателям будут переданы по рации.

По словам Н.Котова, для того чтобы помощь пожарных оказалась по-настоящему срочной и эффективной, необходимо соблюдать определенный порядок сведений, сообщаемых дежурному оператору. Поэтому перед тем как набрать телефон пожарной, лучше заранее продумать какую информацию вы сообщите.

В ходе разговора диспетчеру необходимо сообщить: точный адрес пожара или возгорания (его называть нужно в первую очередь, даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать), место, где обнаружено возгорание (во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д.), объект, который горит (сообщить конкретно: горит телевизор, мебель, чувствуется запах газа и т.д.), обязательно назвать свою фамилию и номер телефона. «Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т.д. В случае необходимости постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы диспетчера. Поймите, что точные и ясные ответы на все вопросы необходимы для точного определения потребности в оказании срочной помощи. Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Диспетчеру может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет», - пояснил он.

Собеседник обратил внимание на то, что телефон оперативной связи с населением оснащён звукозаписывающим устройством, поэтому не рекомендовал использовать линию телефона экстренного вызова для баловства и развлечения. «Пожарные и спасатели обязаны реагировать на любое сообщение, так как никто не может дать стопроцентной гарантии о том, что оно ложное. Но вместе с тем, ложный вызов приводит к бессмысленной эксплуатации пожарной и спасательной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. Кроме того, ложные звонки занимают телефонную линию и не позволяют дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи оперативных служб», - прокомментировал Н.Котов.

- Следуя этим правилам вызова пожарной службы, вы сможете защитить жизни людей и сберечь своё имущество, - заключил Н.Котов.

Новость на сайте МЧС Республики Адыгея

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2019:05:14 11:57 (МСК)

Регионы России: ЮФО, Республика Адыгея

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Адыгея

Последние новости

Все новости