Во время патрулирований госинспекторами группы патрульной службы проводится тщательная проверка маломерных судов особой конструкции (СВП). Особое внимание уделяется обеспечению безопасности и соблюдения правил эксплуатации СВП судоводителями, в ходе проверки особое внимание уделяется технической исправности и соответствию судна нормам комплектации и оборудования, а также контролируется соблюдение судоводителями правил, обеспечивающих безопасность плавания и безопасности людей, находящихся на борту.
На данный момент серьезных нарушений не выявлено.
Основными преимуществами судов на воздушной подушке является скорость, возможность двигаться по мелководью и выезжать на необорудованный берег, также для данного вида флота навигационный период полностью неограничен — суда могут ходить и в летнее, и в зимнее времена года. Суда на воздушной подушке — единственный транспорт который может использоваться в период ледохода.
Учитывая некоторые особенности при эксплуатации СВП в условиях низких температур на водных объектах Чукотского автономного округа ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Чукотскому автономному округу» настоятельно рекомендует судовладельцам и судоводителям соблюдать меры безопасности в весенний период.
Судно должно быть укомплектовано спасательными средствами, положенным оборудованием и имуществом. Также в зависимости от своей конструкции на судне должен находиться дополнительный инвентарь:
- Канат (линь или трос)
- Багры (шесты)
- Прочий инструмент (лом, топор, скребок, пешню, лопату и т.п.)
Перед выходом в плавание судоводителю необходимо убедиться в наличии и исправности водоотливных средств, аварийных средств (пробки, пластырь и др.)
Обледенение судов явление крайне опасное, так как приводит к потере остойчивости судна и если не принять своевременных мер по его освобождению ото льда, опрокидывание неизбежно. Факторами обледенения являются при низких температурах – набрызгивание, обильное парение, туман или переохлаждение осадков. Все это способствует возникновению статического крена судна. В таких условиях рекомендуем не выходить в плавание. Но если обледенение застало судно в плавании, настоятельно советуем принять следующие меры:
- Немедленно направить судно к ближайшему убежищу.
- Привести в готовность все имеющееся средства для борьбы с обледенением.
- При управлении судном выбирать такие курсовые углы, при которых набрызгивание на судно и его заливание будут наименьшими.
- Попеременно менять курс судна, приводя направление ветра на правый и левый борт с целью устранения неравномерности обледенения бортов и возможности получения судном статического крена.
- Не допуская снижения остойчивости до опасных пределов удалить лед с соблюдением мер безопасности в первую очередь с высоко расположенных конструкций, далее обкалывайте лед имеющимися средствами с намораживаемых бортов судна, следите постоянно за дифферентом судна, чтобы вовремя произвести скол льда с носовых и кормовых конструкций.
Помните!!! Есть большая вероятность повреждения на маломерных судах особой конструкции (СВП) воздушных баллонов, конструктивной и составной части судна, что может привести к тяжелым последствиям связанных с гибелью людей на водных объектах.
Если Вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью по телефону 01 или 112 /Служба спасения/.