Психологи МЧС России оказывают поддержку забайкальцам, пострадавшим в результате паводка. Специалисты чрезвычайного ведомства круглосуточно работают на "горячей линии" и выезжают в пункты временного размещения.
В первые сутки наводнения психологи объясняли, что граждане не будут брошены, их обеспечат горячим питанием, питьевой водой, а жилье будет взято под охрану полиции. Это было необходимо для предотвращения массовой паники и мотивации граждан на эвакуацию из затопляемой зоны.
Кроме того, психологи реагируют на проявления агрессии и апатии, которые случаются у пострадавших, находящихся вне своего жилья. Специалисты призывают людей поддерживать друг друга, предостерегают от употребления алкоголя.
Граждане обращаются к спасателям с просьбами бытового характера, которые впоследствии передаются представителям соответствующих структур. Основной внимание в подобной работе делается на решение вопросов с медицинской помощью и доставке лекарств.
Многие покинувшие зону затопления граждане не поехали в ПВР, а разъехались по родственникам. Они могут получить психологическую и информационную поддержку, обратившись на телефон "горячей линии" Главного управления.
Линия работает в круглосуточном режиме с первого дня паводка. По телефону забайкальцы могут получить консультацию специалиста, узнать актуальную обстановку с подтоплением населенных пунктов и о ходе аварийно-восстановительных работ. Дежурный "горячей линии" может проинформировать родственников эвакуированных в каком ПВР находятся их близкие. На этот же номер можно сообщить о необходимости помощи спасателей. Всего на телефон «горячей линии» поступило более 700 обращений.
Психологи МЧС России совместно со специалистами-психологами краевых медицинских учреждений будут работать до ликвидации чрезвычайной ситуации.