На базе учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курской области регулярно проходят занятия по обучению и повышению квалификации специалистов единых дежурно-диспетчерских служб.
Подготовка квалифицированных кадров – залог успеха работы современных систем безопасности. Первые единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) появились в Курской области в 1998 году. В 2009 года на их базе начала функционировать тогда ещё пилотная «Система-112». Сегодня ЕДДС есть во всех районах области, диспетчеры не только принимают звонки с просьбами об оказании помощи, но и работают на современных программно-технических комплексах. Познакомиться с курским опытом по построению систем безопасности, получить квалифицированные знания охотно едут специалисты их других регионов. И это неслучайно. По итогам 2017 года учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курской области занял 1 место среди учебно-методических центров Центрального федерального округа. Обучение осуществляется по 51 программе. За время занятия здесь посетили более 60 000 слушателей различных категорий. Недавно обучение в Центре прошли слушатели из Ненецкого автономного округа. Нередки гости из Московской, Ленинградской, Мурманской областей и других регионов.
- Основной упор делается на практическую отработку алгоритмов действий, в первую очередь связанных с угрозой для жизни населения: когда требуется отправление скорой, пожарных или одновременно нескольких оперативных служб, то есть комплексное реагирование, – пояснила преподаватель Учебно-методического центра ГО ЧС Курской области Светлана Пронченко.
По итогам занятий диспетчеры получают удостоверения государственного образца.
В настоящее время учебный центр активно развивает направление электронного обучения, позволяющего осуществлять подготовку должностных лиц и специалистов без отрыва от производства посредством сети Интернет.